Внеземная жизнь существует, утверждает ученый Чандра Викрамасингхе

Окаменелости метеорита доказывают существование инопланетян, утверждает ученый.

Если группа ученых права, крошечные окаменелости, обнаруженные внутри метеорита, найденного в Шри-Ланке в декабре, являются доказательством внеземной жизни.

Для изучения остатков крупного метеорита, который упал 29 декабря недалеко от деревни Полоннарува на Шри-Ланке, использовался электронный микроскоп.

Викрамасингхе является директором Букингемского центра астробиологии при Букингемском университете в Великобритании. В декабре он и его коллеги обнаружили "микроструктуру и морфологию, характерные для широкого класса наземных диатомовых водорослей". Группа пришла к выводу, что "наличие структур такого рода в любой внеземной среде может быть истолковано как однозначное доказательство биологии" - другими словами, доказательство жизни за пределами планеты Земля.

Викрамасингхе и покойный английский астроном сэр Фред Хойл совместно разработали теорию, известную как "панспермия", которая предполагает, что жизнь существует по всей Вселенной и распространяется метеоритами и астероидами.

"Мы заключаем ... идентификация окаменелых диатомовых водорослей в метеорите Полоннарува твердо установлена и безупречна. Поскольку этот метеорит считается потухшим фрагментом кометы, идея микробной жизни, переносимой в кометах, и теория кометной панспермии, таким образом, подтверждена", - написал Викрамасингхе в исследовательской статье.

Но с любым замечательным заявлением приходит критика исследований и выводов ученого.

Астроном Фил Плейт, пишущий в журнале Slate, поднял несколько красных флагов и поставил под сомнение обоснованность выводов Викрамасингхе.

"Викрамасингхе - ярый сторонник [панспермии]. Похоже, действительно пылкий. Настолько, что он приписывает все жизни в космосе ", - написал Плейт. "Он утверждал, что живые клетки, найденные в стратосфере, происходят из космоса. (Нет никаких доказательств, что они вообще существуют, и гораздо более вероятно, что они земные). ... Викрамасингхе прыгает на все, практически без доказательств, и говорит, что это из космоса, поэтому я думаю, что с его стороны есть основания для предвзятости ".

Huffington Post связалась с Викрамасингхе в Великобритании и попросила его ответить на некоторые критические замечания, высказанные в его адрес Косичкой, начиная с утверждения Косички о том, что Викрамасингхе предвзят в своем представлении о том, что в космосе много жизни.

"В 1962 году [Хойл и я] впервые выдвинули теорию углеродных зерен в космосе, чтобы заменить старую теорию ледяных зерен. Астрономическое сообщество с самого начала яростно сопротивлялось этому, но с появлением инфракрасной спектроскопии теория зернистости льда уступила место теории углеродной пыли", - сказал Викрамасингхе HuffPost по электронной почте.

"В течение нескольких лет, после тщательной подгонки моделей, мы пришли к выводу, что материал, похожий на биоматериал, соответствует всем доступным данным в астрономии ... Мы рассматривали возможность того, что биология (микробиология) имела универсальный характер, и никакие наблюдения в астрономии или новая информация из биологии не предоставили противоположных доказательств ".

В более ранней исследовательской работе, которую он написал в соавторстве в 2012 году, Викрамасингхе писал: "За почти пять десятилетий накопились доказательства в пользу внеземного происхождения жизни и панспермии, которые не были должным образом оценены. В настоящее время достигнут момент, который требует серьезного внимания биологов к возможному изменению парадигмы вопроса о происхождении жизни, что имеет глубокие последствия для многих дисциплин".

"Если только идеи, которые считаются ортодоксальными, получают поддержку посредством предоставления грантов или возможностей публикации, несомненно, что прогресс науки будет подавлен, как это было в средние века", - написал Викрамасингхе в HuffPost.

Метеорит Полоннарува - 29 декабря 2012 г.
Ученые утверждают, что окаменелости инопланетян в метеорите
Коса утверждает, что диатомовые водоросли, найденные Викрамасингхе, "разновидность водорослей, микроскопическая растительная жизнь", - это просто пресноводный вид, обитающий на Земле. Викрамасингхе не отрицает, что образец метеорита, который изучала его команда, содержит пресноводные диатомовые водоросли.

"Но есть также по крайней мере полдюжины видов, которые эксперты по диатомовым водорослям не смогли идентифицировать", - сказал Викрамасингхе.

Критики также утверждали, что рассматриваемый метеорит на самом деле не может быть из космоса. Может ли это быть просто земной камень?

По словам Викрамасингхе, "Это также было предположением геологов Шри-Ланки, которые впервые посмотрели на скалу. Они рассматривали возможность того, что камень может быть ... камень, в который ударила молния. Мы рассмотрели эту возможность и обнаружили, что она несостоятельна. Из всех доказательств, которыми мы располагаем (и мы планируем опубликовать это), у меня лично нет никаких сомнений в том, что это был камень, упавший с небес".

Микроскопические изображения, полученные с метеорита из Шри-Ланки, безусловно, провокационны - как также видно на видео ниже - но действительно ли они доказывают существование внеземной жизни, останется спорным, пока достаточное количество ученых не подпишут теорию ... или нет.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (16.02.2023)