НАСА специально установило два 747-го таким образом. Нижний пассажирский отсек этих реактивных лайнеров был максимально полым внутри, чтобы перевозить совершенно особый груз: космический челнок.
В эпоху программы "Спейс шаттл" SCA использовались для доставки орбитальных аппаратов "Спейс шаттл" с посадочных площадок обратно на стартовый комплекс в Космическом центре Кеннеди, а также в другие места, слишком удаленные для доставки орбитальных аппаратов наземным транспортом. Орбитальные аппараты размещаются на SCA с помощью вспомогательных устройств, больших портальных конструкций, которые поднимают орбитальные аппараты с земли для послеполетного обслуживания, а затем соединяют их с SCA для паромных рейсов. Пассажирские зоны самолетов были лишены всех удобств, таких как камбуз, ковровое покрытие и даже часть системы внутренней вентиляции - и все это ради снижения веса. Но вес по-прежнему составляет более 250 000 фунтов, а сопротивление, создаваемое формой и весом орбитального аппарата - 176 000 фунтов или более, в зависимости от полезной нагрузки - сводит на нет небольшую подъемную силу, которую он добавляет. Во время обычного полета SCA может расходовать 20 000 фунтов топлива в час; с орбитальным аппаратом на спине это число удваивается. НАСА 911 совершил свой последний полет 8 февраля 2012 года. Заключительной миссией jumbo Jet был короткий перелет продолжительностью всего около 20 минут из Центра летных исследований Драйдена НАСА на базе ВВС Эдвардс в центр управления самолетами Dryden, расположенный рядом с заводом ВВС 42 в Палмдейле, Калифорния.
Особенности, которые отличают SCAs от стандартных реактивных лайнеров 747, заключаются в следующем: | |
| |
Просмотров: 127 | |