Новости, советы, вдохновение которым вы можете доверять

Величайшая поездка на контрейлере в мире

НАСА специально установило два 747-го таким образом. Нижний пассажирский отсек этих реактивных лайнеров был максимально полым внутри, чтобы перевозить совершенно особый груз: космический челнок.

Модифицированные реактивные лайнеры Boeing 747, известные как Shuttle Carrier Aircraft, или SCA, первоначально производились для коммерческого использования. Четырехмоторные "джамбо джеты" 747 межконтинентальной дальности со стреловидным крылом поступили в коммерческую эксплуатацию в 1969 году. Чтобы ознакомиться с интерактивной функцией SCA, посетите www.nasa.gov/externalflash/shuttlecarrier .

В эпоху программы "Спейс шаттл" SCA использовались для доставки орбитальных аппаратов "Спейс шаттл" с посадочных площадок обратно на стартовый комплекс в Космическом центре Кеннеди, а также в другие места, слишком удаленные для доставки орбитальных аппаратов наземным транспортом. Орбитальные аппараты размещаются на SCA с помощью вспомогательных устройств, больших портальных конструкций, которые поднимают орбитальные аппараты с земли для послеполетного обслуживания, а затем соединяют их с SCA для паромных рейсов.

Пассажирские зоны самолетов были лишены всех удобств, таких как камбуз, ковровое покрытие и даже часть системы внутренней вентиляции - и все это ради снижения веса. Но вес по-прежнему составляет более 250 000 фунтов, а сопротивление, создаваемое формой и весом орбитального аппарата - 176 000 фунтов или более, в зависимости от полезной нагрузки - сводит на нет небольшую подъемную силу, которую он добавляет. Во время обычного полета SCA может расходовать 20 000 фунтов топлива в час; с орбитальным аппаратом на спине это число удваивается.

НАСА 911 совершил свой последний полет 8 февраля 2012 года. Заключительной миссией jumbo Jet был короткий перелет продолжительностью всего около 20 минут из Центра летных исследований Драйдена НАСА на базе ВВС Эдвардс в центр управления самолетами Dryden, расположенный рядом с заводом ВВС 42 в Палмдейле, Калифорния.

NASA 905 доставит шаттлы в города, где пройдут их финальные показы. К таким объектам относятся Центр Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики близ Вашингтона, округ Колумбия (Discovery), Музей моря, авиации и космонавтики "Бесстрашный" в Нью-Йорке (Enterprise), Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе (Endeavour). Шаттл Atlantis переместится в центр для посетителей Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде и не будет перевозиться через SCA.
После завершения этих поставок оба самолета-носителя "шаттл" будут поддерживать полеты самолетов Boeing 747SP Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии НАСА (SOFIA).

Особенности, которые отличают SCAs от стандартных реактивных лайнеров 747, заключаются в следующем:
- Три распорки с соответствующими внутренними конструкционными усилениями выступают из верхней части фюзеляжа (две сзади, одна спереди), на которых крепится орбитальный аппарат.
- Два дополнительных вертикальных стабилизатора, по одному на каждом конце стандартного горизонтального стабилизатора, для повышения курсовой устойчивости.
- Демонтаж всей внутренней мебели и оборудования за передними дверями № 1.
- Добавление приборов, используемых летными экипажами и инженерами SCA для контроля электрических нагрузок на орбиту во время полетов на пароме, а также во время полетов до и после переправы.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (21.04.2023)
Просмотров: 127 | Рейтинг: 0.0/0