Связь между экзопланетами

Международная команда астрономов обнаружила некоторые замечательные изменения в атмосфере планеты, расположенной за пределами Солнечной системы. Основываясь на данных, собранных космическим телескопом НАСА "Хаббл", исследователи заметили изменения атмосферы, которые произошли в ответ на мощное извержение на звезде-хозяине планеты. Это событие наблюдалось спутником Swift НАСА.

"Многоволновое освещение, проведенное Хабблом и Swift, дало нам беспрецедентное представление о взаимодействии вспышки на активной звезде и атмосферы планеты-гиганта", - сказал ведущий исследователь Ален Лекавелье де Этанг из Парижского института астрофизики (IAP), части Французского национального научно-исследовательского центра, расположенного в Университете Пьера и Марии Кюри.

Обнаруженная в 2005 году экзопланета HD 189733b, газовый гигант, похожий на Юпитер, но примерно на 14 процентов больше и массивнее. Планета обращается вокруг своей звезды на расстоянии всего 3 миллионов миль, или примерно в 30 раз ближе, чем расстояние Земли от Солнца, и совершает оборот каждые 2,2 дня. Ее звезда, получившая название HD 189733A, составляет примерно 80 процентов от размера и массы нашего Солнца. Астрономы назвали планету горячим Юпитером. Было замечено, что температура глубокой атмосферы планеты достигает 1900 градусов по Фаренгейту.

Исследование атмосферных процессов

По словам Винсента Бурье, докторанта IAP и члена команды по новому исследованию, "Астрономы годами обсуждали детали атмосферного испарения, и изучение HD 189733b - наша лучшая возможность для понимания процесса".

Даже несмотря на то, что считалось, что атмосфера HD 189733b не испаряется, астрономы знали, что потенциал существует. Атмосферные газы выходят далеко за пределы "поверхности" планеты, позволяя проходить звездному свету, и в предыдущих наблюдениях астрономы смогли заглянуть в химические соединения, окружающие HD 189733b. Система находится всего в 63 световых годах от нас, настолько близко, что ее звезду можно увидеть в бинокль рядом со знаменитой туманностью Гантель. Это делает HD 189733b идеальным для изучения процессов, которые приводят к выходу из атмосферы.
"Непосредственная близость планеты к звезде означает, что на нее обрушился поток рентгеновских лучей в десятки тысяч раз сильнее, чем на Землю даже во время солнечной вспышки X-класса, самой сильной категории", - сказал соавтор Питер Уитли, физик из Университета Уорика в Англии.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (27.05.2023)