Снег на Марсе

Снежные хлопья - это мелкие частицы на Марсе.

Большинству из нас, похоже, весьма любопытно узнать о последнем открытии, сделанном командой экзометерологов из Массачусетского технологического института. Команда обнаружила некоторые интересные факты о марсианском снеге на основе данных, собранных с орбитальных марсианских космических аппаратов.

Когда сезон меняется с летнего на осенний, облака снега висят над Марсом, покрывая полюса и перемещаясь на полпути к экватору. Эти наблюдения сделаны на основе данных, собранных космическими аппаратами НАСА "Mars Global Surveyor" (MGS) и Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Сделанные наблюдения показывают, что частицы снега, образующиеся на юге, меньше, чем частицы снега на севере. Но частицы, присутствующие на северном и южном полюсах, размером с красные кровяные тельца.

Соавтор Керри Кахой из Массачусетского технологического института в Кембридже заявила в своем заявлении: "Это очень мелкие частицы, а не большие хлопья. Астронавт, стоящий среди снежных частиц, падающих на поверхность Марса, вероятно, увидел бы это как туман, потому что они такие маленькие ".

Чтобы получить точную картину конденсации углекислого газа на Марсе, команда изучила данные о температуре и давлении, полученные MRO, чтобы определить, где и когда условия позволят образоваться частицам снега из углекислого газа. Они также изучили измерения с помощью лазерного высотомера MGS, который измерял топографию Марса по времени, сколько времени потребовалось лазерным импульсам, чтобы отразиться от поверхности планеты. Очень редко лазерный луч возвращался быстрее, чем ожидалось, после отражения от частиц облака в атмосфере Марса. Основываясь на количестве света, отражаемого этими облаками, исследователи смогли рассчитать плотность углекислого газа в каждом из них. Они вычислили общую массу снежных частиц, парящих над полюсами Марса, изучив более ранние измерения крошечных сезонных сдвигов в гравитационном поле планеты.

Впервые исследователи смогли прийти к новому выводу, используя только данные космического аппарата.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (10.05.2023)