У Скотта Клута отношения любви и ненависти с его новым роскошным электрическим седаном Fisker Karma. 34-летний любитель автомобилей купил гибридный электрический Karma в декабре за 107 850 долларов, но пять дней спустя аккумулятор автомобиля разрядился, когда он ехал по центру Чикаго. Хотя автомобиль, который он ласково называет "поворотником головы", был отозван, Клут остается неуверенным, сколько он будет на нем ездить.
Проблемы Кармы - один автомобиль погиб во время тестирования Consumer Reports в этом месяце - последовали за плохой рекламой, вызванной расследованием Chevrolet Volt компании General Motors Co и слабыми продажами автомобиля, а также закрытием или банкротством нескольких стартапов, связанных с электромобилями. Смогут ли электромобили найти аудиторию за пределами политиков в Вашингтоне и голливудских знаменитостей, зависит от снижения цен на транспортные средства без продажи автомобилей в убыток, говорят аналитики и руководители отрасли, при одновременном расширении пробега, чтобы сделать автомобили конкурентоспособными по сравнению с аналогами, работающими на бензине. "Это будет медленный процесс", - сказал Джон О'Делл, старший редактор журнала Green Car в отраслевой исследовательской фирме Edmunds.com. "Возможно, слишком много ожиданий большего и более быстрого успеха, чем можно было бы реально ожидать от совершенно новой технологии". Он также усомнился в том, что приоритеты просто изменятся для того, кто станет президентом США после ноябрьских выборов. Электромобили могут потерять налоговые льготы - в настоящее время они стоят 7500 долларов за автомобиль для покупателей - особенно если республиканец окажется в Белом доме. Эдмундс ожидает, что чистые электромобили и подключаемые гибриды составят всего 1,5 процента рынка США в 2017 году по сравнению с 0,1 процента в прошлом году, и О'Делл сказал, что это может быть оптимистично. Потребители заряжают полностью электрические автомобили, подключая их к розетке, в то время как гибридные версии оснащены бензиновым двигателем. Администрация президента Барака Обамы была убежденным сторонником электромобилей, таких как Volt, и поставила цель вывести на дороги 1 миллион автомобилей с батарейным питанием к 2015 году. По оценкам Lux Research, на самом деле это число будет меньше 200 000. Развитие Volt и Karma поддерживалось федеральными займами под низкие проценты.
Электромобили не являются новой концепцией. Генри Форд купил своей жене Кларе, по крайней мере, два электромобиля в начале 1900-х годов, с запасом хода в лучшем случае 50 миль и максимальной скоростью около 35 миль в час, согласно Музею Генри Форда. Но аналитики говорят, что автопроизводители недостаточно хорошо поработали над снижением затрат и объяснением технологии, чтобы привлечь на свою сторону кого-либо, кроме ранних пользователей, таких как актер Леонардо Ди Каприо, поп-идол Джастин Бибер, комик Джей Лено и бывший госсекретарь США Колин Пауэлл. "Вы можете делать любую рекламу и продвижение, какие захотите, но если люди не купятся на это сообщение, стрелка не сдвинется с места", - сказал Джордж Кук, профессор маркетинга в бизнес-школе Университета Рочестера и бывший исполнительный директор Ford. Volt, стоимость которого составляет почти 40 000 долларов до федеральных субсидий, многими критиками рассматривается как слишком дорогая. Исполнительный директор Fiat-Chrysler Серджио Маркионне, давний скептик в отношении электромобилей, заявил, что Chrysler потеряет более 10 000 долларов на каждом продаваемом Fiat 500 с батарейным питанием.
Видение Обамы, которое он изложил на заводе Daimler Truck в Северной Каролине в этом месяце, включает в себя автомобильный аккумулятор, который стоит вдвое дешевле современных версий и может проехать до 300 миль на одном заряде. Индустрия далека от достижения этого. С прошлой осени для электромобилей появились плохие новости, начиная с новостей в конце ноября о том, что регуляторы безопасности США расследуют Volt на предмет возможного возгорания аккумулятора. В то время как федеральное расследование было закрыто с выводом об отсутствии дефектов, и автомобиль не представлял большей опасности возгорания, чем автомобили, работающие на газе, слабый спрос заставил GM приостановить производство на пять недель и временно уволить 1300 рабочих на заводе, который производит автомобиль. GM, который усилил структурную защиту аккумулятора Volt, неоднократно заявлял, что автомобиль безопасен, а некоторые говорили, что проверка безопасности никогда не должна была произойти.
Представитель Fisker Роджер Ормишер сказал, что проблемы могут возникнуть с новыми технологиями и новой компанией, но добавил, что Fisker вышла "за рамки служебного долга", внедрив систему реагирования на проблемы клиентов, и у нее много довольных владельцев. Генеральный директор Том Ласорда в письме владельцам Karma на прошлой неделе сказал, что Fisker стремится предоставить клиентам "полное спокойствие", и он создал "команду спецназа" из 50 инженеров и консультантов для выявления проблем с автомобилем. "ПЕРВЫЙ ЗАКОН ДИСНЕЯ" "Ожидания от электромобилей всегда были слишком высокими", - сказал Билл Райнерт, менеджер Toyota по передовым технологиям в США. "Реальность всегда была омрачена мечтами. Мне нравится говорить, что это первый закон термодинамики по сравнению с первым законом Диснея. Дисней желает, чтобы так и было. Это не работает ". Toyota всегда скептически относилась к тому, что электромобили быстро увеличат свою долю на автомобильном рынке. Между тем, несколько компаний столкнулись с трудностями из-за нехватки финансирования или проблем с клиентами.
Ener1 Inc, получившая федеральный грант в размере 118,5 миллионов долларов на производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, подала заявление о банкротстве в январе, а калифорнийский стартап Aptera Motors, занимающийся электромобилями, вышел из бизнеса в декабре прошлого года после того, как не смог привлечь 80 миллионов долларов частного финансирования. "Будет больше компаний, которые терпят неудачу, но это ничем не отличается от интернет-компаний", - сказала Кристен Хелсел, вице-президент EV solutions для AeroVironment, которая производит зарядные станции для электромобилей для BMW, Mitsubishi и Nissan. "У людей с правильной бизнес-моделью все будет хорошо". Ряд ведущих национальных розничных сетей, в том числе Kohl's и Walgreen, начали устанавливать зарядные станции в своих магазинах, но критики говорят, что стремление США к электромобилям появилось до создания такой инфраструктуры, что ослабляет привлекательность технологий для потребителей. Но после банкротства Solyndra, производителя солнечных панелей, который получил кредитные гарантии США на сумму 535 миллионов долларов, федеральная поддержка программ передовых транспортных технологий прекратилась. Представители отрасли и аналитики указывают на ужесточение требований Министерства энергетики США перед лицом жесткой критики со стороны республиканцев по поводу щедрости администрации Обамы во всем, что связано с зелеными технологиями.
Обама хочет увеличить налоговые субсидии для покупателей электромобилей до 10 000 долларов за автомобиль с нынешних 7500 долларов. Но критики говорят, что небольшие объемы продаж электромобилей рассказывают реальную историю. Усложняя ситуацию, автопроизводители продолжают выжимать повышенную топливную экономичность из двигателя внутреннего сгорания. Это усложняет задачу сделать цены на наклейки для электромобилей достаточно привлекательными, чтобы нанести ущерб доминированию традиционных бензиновых автомобилей на рынке. По словам аналитиков, борьба в отрасли электромобилей подтвердила более продуманный подход, принятый Маркионне из Toyota, Ford и Chrysler, который уничтожил планы по созданию электромобиля Chrysler. Тем не менее, сторонники говорят, что продажи электромобилей будут расти так же, как продажи гибридного автомобиля Toyota Prius выросли примерно с 5500 на момент его дебюта в США в 2000 году до пика в более чем 180 000 в 2007 году. Дуг Паркс, главный инженер GM Volt, сказал, что доказательство заключается в больших суммах денег, которые автопроизводители тратят на разработку технологий EV. "Следите за деньгами. Люди вкладывают огромные средства в эти вещи", - сказал он. "Это обсуждение длится 10 или 20 лет, и мы продаем Volt в течение года".
Время покажет, принимает ли это желаемое за действительное. "Это был Kool-Aid, который вся политическая система пила в течение десятилетия", - сказал Боб Мартин, старший консультант фирмы по разработке автомобильных продуктов The CarLab. "Электромобили не готовы к прайм-тайму. Это действительно интересные игрушки для очень, очень богатых людей ". | |
| |
Просмотров: 144 | |