Охлаждение земли

Небольшие извержения вулканов могут охладить Землю.

Вулканы одновременно созидательны и разрушительны. Но чаще всего обсуждается разрушительный аспект вулканов. Однако новое исследование, проведенное международной группой во главе с Университетом Саскачевана, утверждает, что небольшие извержения вулканов оказывают большое влияние на глобальный климат.

Эта группа ученых утверждает, что аэрозоли, представляющие собой мельчайшие капельки серной кислоты, образующиеся при относительно небольших извержениях вулканов, могут попадать в атмосферные погодные системы, такие как муссоны.

Аэрозоли в нижних слоях атмосферы обычно дождем сразу возвращаются на Землю.

Но аэрозоли в стратосфере действительно могут оказать влияние на климат, сказал Бурасса. Падающий солнечный свет попадает на капли и рассеивается, потенциально охлаждая поверхность Земли.

Ведущий исследователь Адам Бурасса, сотрудник Института космических и атмосферных исследований университета, сказал: "Если аэрозоль находится в нижних слоях атмосферы, на него влияет погода, и он сразу же выпадает обратно в осадок. Достигнув стратосферы, они могут сохраняться годами, и при таком длительном сроке службы это действительно может оказать длительный эффект ".

Исследователи проанализировали мощное извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 году, которое привело к резкому изменению температуры. Температура упала на полградуса.

Команда, в состав которой входят ученые из Университета Ратгерса в Нью-Джерси, Национального центра атмосферных исследований в Колорадо и Университета Вайоминга, изучила извержение вулкана Набро в Эритрее на северо-востоке Африки в июне 2011 года. Исследователи говорят: "Ветер перенес вулканический газ и аэрозоль, мельчайшие капельки серной кислоты на путь ежегодного азиатского летнего муссона".

Эти частицы пыли от вулкана Набро осели, поскольку они были тяжелее. Но муссон выбросил вулканические газы и капли более легкой жидкости в стратосферу. Эти частицы были обнаружены прибором Канадского космического агентства OSRIS на борту шведского спутника Odin. Вулкан Набро вызвал самую большую стратосферную аэрозольную нагрузку, когда-либо зарегистрированную OSIRIS за более чем 10 лет полета.

Исследование, опубликованное в выпуске журнала Science от 6 июля, надеется, что полученные результаты позволят разработать более точные модели поведения и изменения климата.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (07.06.2023)