Чтобы помочь дальнейшему улучшению возможностей пожаротушения на борту судна в будущем, ученые из Военно-морской исследовательской лаборатории сформировали междисциплинарную команду для разработки гуманоидного робота, который мог бы тушить пожары на следующем поколении комбатантов. Робот гуманоидного типа был выбран потому, что он считался наиболее подходящим для работы в условиях, благоприятных для мобильности человека, и предоставлял возможность для других потенциальных боевых действий в составе ВМС и Корпуса морской пехоты. Пожарный робот, называемый корабельным автономным пожарным роботом (SAFFiR), разрабатывается для автономного перемещения по всему судну, взаимодействия с людьми и тушения пожаров, выполняя многие опасные задачи по пожаротушению, которые обычно выполняются людьми. Гуманоидный робот должен уметь хорошо маневрировать в узких проходах и лестницах, которые уникальны для корабля и бросают вызов большинству старых, более простых роботов для навигации.
Еще один ключевой элемент разработки SAFFiR - позволить персоналу по ликвидации последствий и роботу работать слаженно, как команда. Разрабатываются алгоритмы, обеспечивающие автономную мобильность и принятие решений роботом как членом команды. Для обеспечения естественного взаимодействия с руководителем группы-человеком робот будет иметь мультимодальные интерфейсы, которые позволят роботу отслеживать фокус внимания руководителя группы-человека, а также позволят роботу понимать жесты, такие как указание и сигналы рукой, и реагировать на них. При необходимости также может быть включен естественный язык, а также другие способы общения и наблюдения.
Технологический центр безопасности и живучести военно-морского флота, расположенный в NRL в Вашингтоне, округ Колумбия, проводит исследования, направленные на решение текущих и будущих проблем военно-морского флота, связанных с горением, тушением, моделированием и масштабированием пожара, контролем ущерба и опасностями для атмосферы. Центр располагает уникальными средствами для исследования пожара, которые включают герметичные камеры вместимостью до 10 000 кубических футов на испытательном полигоне Центра в подразделении NRL в Чесапикском заливе в округе Калверт, штат Мэриленд. Центр также владеет уникальным в мире испытательным пожарным кораблем, бывшим USS Shadwell (LSD-15), расположенным в Мобиле, штат Алабама, где проводятся полномасштабные испытания на пожаротушение и устранение повреждений с использованием реальных условий действующих моряков. Используя бывший корабль USS Shadwell, ученые NRL могут расширить свою технологическую базу для внедрения передовых концепций борьбы с повреждениями на флоте. Корабль предоставляет уникальную возможность реально испытать настоящую среду контроля ущерба, создать партнерство между техническим сообществом и флотом и воспользоваться новыми знаниями, полученными в ходе полномасштабных экспериментов.
Лаборатория исследований автономных систем предоставит специализированные средства для поддержки высоко инновационных междисциплинарных исследований в области автономных систем, включая интеллектуальную автономию, сенсорные системы, системы питания и энергосистемы, взаимодействие человека с системой, сети и коммуникации, а также платформы. Лаборатория будет использовать широкий междисциплинарный характер NRL, объединяя ученых и инженеров с разной подготовкой и опытом для достижения общих целей в автономных системах на пересечении их соответствующих областей. Лаборатория предоставит уникальные средства и имитируемые среды (прибрежные, пустынные, тропические), а также реконфигурируемые с помощью инструментов высокие отсеки для поддержки интеграции научно-технических компонентов в исследовательские прототипы систем. Цель лаборатории - обеспечить научное лидерство ВМС и Министерства обороны в этой сложной, развивающейся области и определить возможности для достижений в будущих оборонных технологиях. | |
| |
Просмотров: 167 | |