Новая форма воды

Новая форма замороженной воды никогда раньше не встречалась

В этом последнем исследовании исследователи использовали вычислительный алгоритм и молекулярное моделирование, чтобы определить диапазоны экстремальных давлений и температур, при которых вода замерзает до прогнозируемой конфигурации. Сама конфигурация принимает форму клатрата, который по сути представляет собой серию молекул воды, образующих взаимосвязанную структуру, похожую на клетку.

Долгое время считалось, что эти клетки могут сохранять свою структурную целостность только при размещении в них "молекул-гостей", таких как метан. Этот газ заполняет обилие природных клатратов, обнаруженных на дне океана и в вечной мерзлоте. Однако теперь исследователи обнаружили, что клатрат сохранит свою стабильность даже после удаления молекул-гостей.

"Мы провели множество расчетов (сосредоточенных на) том, является ли это не просто льдом низкой плотности, а, возможно, льдом с самой низкой плотностью на сегодняшний день", - сказал Сяо Чэн Цзэн, один из исследователей, в пресс-релизе. "Многие люди заинтересованы в прогнозировании новой структуры льда, выходящей за рамки современного уровня техники".

С учетом сказанного, на самом деле синтез клатрата потребует больше, чем просто немного усилий. Новый лед образуется только тогда, когда молекулы воды помещаются в замкнутое пространство, которое подвергается сверхвысокому давлению, расширяющемуся наружу.

"Вода и лед всегда интересны, потому что они имеют такое отношение к людям и жизни", - сказал Цзэн. "Если подумать, низкая плотность природного льда защищает воду под ним; если бы он был плотнее, вода замерзла бы снизу доверху, и ни один живой вид не смог бы выжить. Так что комбинация матери-природы просто идеальна".

Категория: Наука | Добавил: Dexs (03.06.2023)