Механизм Антикитеры

Механизм Антикитеры, найденный после кораблекрушения у крошечного острова Антикитера около 1900 года, сначала рассматривался как несколько зеленых, разъедающихся кусков. Оказывается, это были фрагменты старейшего в мире аналогового компьютера.

Механизм использовался в качестве астрономического устройства, помогающего предсказывать движения солнца, Луны и наших ближайших соседей-планет. Скорее всего, он был создан для мобильного использования, а наличие руководства по эксплуатации указывает на то, что им также мог пользоваться путешественник-любитель.

Устройство состоит из более чем 30 шестеренок, хотя в какой-то момент их могло быть целых 72. Он изготовлен из сплава бронзы с низким содержанием олова (около 95процентов меди и пять процентов олова), а зубья для шестеренок вырезаны вручную в форме идеальных равносторонних треугольников.

"Это устройство просто экстраординарное, единственное в своем роде. Дизайн прекрасен, астрономия абсолютно правильная. От того, как устроена механика, просто отвисает челюсть. Кто бы это ни сделал, он сделал это чрезвычайно тщательно ... с точки зрения исторической ценности и редкости я должен рассматривать этот механизм как более ценный, чем Мона Лиза ", - говорит профессор Майкл Эдмундс из Университета Кардиффа, который изучал механизм.

Сложность и точность прибора ставили ученых в тупик более века. Подобные астрономические устройства не появлялись в Европе до 14-го века.

Впервые он был обнаружен в октябре 1900 года командой ныряльщиков за губками. Под руководством Димитриоса Кондоса дайверы решили переждать шторм и вместо этого погрузиться у побережья Антикитеры. В процессе они обнаружили обломки Антикитеры.

Затонувший корабль, затонувший в первом веке до нашей эры, находился на глубине более 60 метров и содержал многочисленные артефакты, такие как статуи, наряду с кучей мертвых тел.

Исследуя то, что было спасено в 1902 году, археолог Валериос Стаис обнаружил зубчатое колесо, встроенное в скалу. Этим открытием стал антикитерский механизм, одна из самых ценных находок в истории.

Первоначально считалось, что он возник на греческом острове Родос, который был известен как центр астрономии и машиностроения. Более поздние исследования, опубликованные Исследовательским проектом механизма Антикитеры, предполагают, что он был создан Архимедом, великим математиком и физиком, в Коринфе.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (08.05.2023)