Новости, советы, вдохновение которым вы можете доверять

Космическая фольга помогает создавать более безопасные автомобили

Эта "космическая" фольга была преобразована в новый сверхтонкий и точный датчик, используемый VW для измерения каждой деформации, которой подвергаются автомобили во время краш-тестов.

Космические исследования приводят к новым технологиям

Все началось в начале 1990-х годов, когда немецкий инженер Пол Мироу работал над европейским космическим самолетом Hermes в Техническом университете Берлина. Hermes планировался как многоразовый пилотируемый корабль, запущенный на Ariane 5.

Чтобы отобразить распределение давления на крыльях, когда Hermes возвращался через атмосферу, потребовался новый датчик, потому что обычные приборы были слишком громоздкими и добавляли нереальное сопротивление. Поэтому команда Пола обратилась к специальной "пьезоэлектрической" фольге для выполнения этой работы.

Пьезоэлектрические материалы обладают особым свойством, которое преобразует физические эффекты, такие как вибрация и давление, в мельчайшие электрические импульсы. "Он принимает движение, силу или вибрацию и превращает их в электрический сигнал", - отмечает Пол.

Сверхтонкий датчик

В форме фольги пьезоэлектрические материалы могут служить чрезвычайно легкими датчиками, способными покрывать всю поверхность, не искажая результаты, увеличивая сопротивление.

"Пьезоэлектрическая фольга очень тонкая, около 30 микрон - треть толщины человеческого волоса", - объясняет Пол.

В то время как другие типы датчиков создают препятствия, с помощью этой пьезоэлектрической фольги "вы можете просто приклеить ее к поверхности, не создавая никаких нарушений в структуре".

Испытания крыла Hermes в гиперзвуковой аэродинамической трубе прошли успешно, и в 1995 году Пол и его партнеры решили адаптировать свою пьезоэлектрическую фольгу для наземных применений.

Один из них был даже создан для стоматологической компании: "Мы покрасили зуб пьезоэлектрической краской, чтобы они могли измерить силы, создаваемые зубной щеткой на коренном зубе".

Делаем автомобили безопаснее

Для VW было разработано одно из самых интересных приложений для их краш-тестов.

На ежегодной Ганноверской ярмарке немецкая автомобильная компания увидела продукцию Paul на стенде, организованном Офисом программы передачи технологий ЕКА и его немецким партнером, технологическим брокером MST Aerospace.

VW надеялся, что космические датчики решат проблему, возникающую при краш-тестах: датчики на автомобилях часто разрушаются при ударе, что затрудняет сбор высокоточных данных на протяжении всего процесса аварии.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (08.04.2023)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0