Саркастические компьютеры на горизонте. Компьютеры вскоре могут реагировать остроумными или саркастическими замечаниями - контекстуальный процесс, который компьютеры в настоящее время не могут понять. В новой статье исследователи описали математическую модель, которая позволяет компьютеру практиковать прагматичные рассуждения. Контекст является ключевым компонентом понимания другого человека. Например, вывеска перед магазином для детей может гласить "Распродажа детских товаров - только в эти выходные!" Без контекста магазина может показаться, что в магазине продаются младенцы. Или простое бейсбольное выражение "Человек на первом месте" относительно бессмысленно, если оно не произносится во время бейсбольного матча. Хотя люди могут понимать и контекстуализировать эти сценарии, для этого все еще требуется опыт. Компьютеры используют заранее запрограммированные наборы для принятия решений и, никогда не бывая на бейсбольном матче или в детском бутике, не могут теоретизировать о значении. Все, что у нас есть, - это программы прямого голосового управления, такие как Siri для iPhone.
Чтобы повысить осведомленность компьютеров, они разработали количественную теорию прагматики, которая помогла бы компьютерам понимать социальные сигналы и лучше взаимодействовать с людьми и друг с другом. Чтобы найти способ классифицировать человеческий прагматизм, два исследователя из Стэнфорда попросили 745 участников пройти простые тесты. Одной группе показали набор объектов и спросили, как бы они описали один из них. Например, были показаны синий квадрат, синий круг и красный квадрат. Затем испытуемого попросили описать средний объект как "синий" или "круг". Другую группу попросили определить, к какому из объектов, по их мнению, относятся "синий" или "круг". "Мы смоделировали, как слушатель понимает говорящего и как говорящий решает, что сказать", - объяснил Ноа Гудман, соавтор статьи и доцент. "Раньше вы не могли взять эти неформальные теории лингвистики и поместить их в компьютер. Теперь мы начинаем это делать ". | |
| |
Просмотров: 141 | |