Новости, советы, вдохновение которым вы можете доверять

Компьютер с эмоциями

Саркастические компьютеры на горизонте.

Компьютеры вскоре могут реагировать остроумными или саркастическими замечаниями - контекстуальный процесс, который компьютеры в настоящее время не могут понять. В новой статье исследователи описали математическую модель, которая позволяет компьютеру практиковать прагматичные рассуждения.

Контекст является ключевым компонентом понимания другого человека. Например, вывеска перед магазином для детей может гласить "Распродажа детских товаров - только в эти выходные!" Без контекста магазина может показаться, что в магазине продаются младенцы. Или простое бейсбольное выражение "Человек на первом месте" относительно бессмысленно, если оно не произносится во время бейсбольного матча.

Хотя люди могут понимать и контекстуализировать эти сценарии, для этого все еще требуется опыт. Компьютеры используют заранее запрограммированные наборы для принятия решений и, никогда не бывая на бейсбольном матче или в детском бутике, не могут теоретизировать о значении. Все, что у нас есть, - это программы прямого голосового управления, такие как Siri для iPhone.

"Если вы когда-либо звонили в авиакомпанию, вы знаете, что компьютерный голос распознает слова, но он не обязательно понимает, что вы имеете в виду", - говорит доцент Майкл Фрэнк, один из авторов статьи. "Это ключевая особенность человеческого языка. В некотором смысле все дело в том, что другой человек пытается вам сказать, а не в том, что он говорит на самом деле ".

Чтобы повысить осведомленность компьютеров, они разработали количественную теорию прагматики, которая помогла бы компьютерам понимать социальные сигналы и лучше взаимодействовать с людьми и друг с другом.

Чтобы найти способ классифицировать человеческий прагматизм, два исследователя из Стэнфорда попросили 745 участников пройти простые тесты.

Одной группе показали набор объектов и спросили, как бы они описали один из них. Например, были показаны синий квадрат, синий круг и красный квадрат. Затем испытуемого попросили описать средний объект как "синий" или "круг". Другую группу попросили определить, к какому из объектов, по их мнению, относятся "синий" или "круг".

"Мы смоделировали, как слушатель понимает говорящего и как говорящий решает, что сказать", - объяснил Ноа Гудман, соавтор статьи и доцент.

"Раньше вы не могли взять эти неформальные теории лингвистики и поместить их в компьютер. Теперь мы начинаем это делать ".

Категория: Наука | Добавил: Dexs (06.05.2023)
Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0