Новости, советы, вдохновение которым вы можете доверять

Двигатель НАСА для системы космического запуска

Твердотопливный двигатель, разработанный для имитации конструкции ракеты-носителя NASA Space Launch System, или SLS, был успешно протестирован сегодня инженерами в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. В ходе 20-секундного запуска были испытаны новые изоляционные материалы для двигателя диаметром 24 дюйма и длиной 109 дюймов. Двигатель представляет собой уменьшенную, недорогую копию твердотопливных ракетных двигателей, которые будут разгонять SLS со стартовой площадки.

Тест поможет инженерам разработать и оценить аналитические модели и навыки для оценки будущих полномасштабных испытаний твердотопливных двигателей SLS. Следующее полномасштабное испытание, Qualification Motor-1 (QM-1), запланировано на весну 2013 года. Два пятисегментных твердотопливных ракетных двигателя, крупнейшие в мире, длиной 154 фута и диаметром 12 футов, будут использоваться в первых двух полетах SLS грузоподъемностью 70 метрических тонн.
Предыдущие наземные испытания двигателей включали углеродную изоляцию для защиты сопла ракеты от суровой окружающей среды и температур 5000 градусов, которым оно подвергается. QM-1 будет включать новый изоляционный материал, предоставленный новым поставщиком, для облицовки сопла двигателя.

"Испытательный запуск небольших двигателей в Marshall обеспечивает быстрый, доступный и эффективный способ оценить производительность нового соплового вкладыша", - сказал Скотт Рингел, инженер Marshall и руководитель проекта этого испытания. "У нас есть сложные инструменты анализа и компьютерного моделирования, которые говорят нам, будет ли новая изоляция сопла работать хорошо, но ничто не дает нам большей уверенности, чем испытание горячим огнем".

Испытание также включает в себя несколько второстепенных целей. Команда внедрила преднамеренный дефект в топливо с помощью инструмента, предназначенного для создания определенного размера дефекта. Измеряя температуру внутри двигателя в месте дефекта, команда надеется получить лучшее представление о допустимой погрешности топлива. Данные испытаний также помогут команде лучше понять акустику и вибрации, возникающие в результате выхлопа ракетного двигателя.

Кроме того, Центр инженерии и безопасности НАСА будет использовать данные испытаний для измерения мощности твердотопливного двигателя и того, как он реагирует на определенные материалы.

Инженеры из Инженерного управления Маршалла разработали испытательный двигатель при поддержке ATK Aerospace Systems из Хантсвилла, штат Алабама. ATK из Бригам-Сити, штат Юта, главный подрядчик ракеты-носителя SLS, отвечает за проектирование и тестирование пятисегментного твердотопливного двигателя SLS.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (08.04.2023)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0