Что тверже алмаза?

Обнаружен нанокристаллический шестиугольный алмаз, тверже обычного алмаза.

Открытие было опубликовано в Scientific Reports. Исследование проводилось под руководством ученых из Австралийского национального университета (ANU). Они создали алмаз, который тверже ювелирного и может быть использован для огранки сверхтвердых предметов в местах добычи полезных ископаемых.

Доктор Джоди Брэдби, один из ученых из Исследовательской школы физики и инженерии ANU, сказала, что этот новый бриллиант не будет ни на одном обручальном кольце. Далее она сказала, что, скорее всего, его найдут на месте добычи полезных ископаемых. Она добавила, что в любое время, когда людям нужен прочный материал для огранки чего-либо, этот новый алмаз обладает потенциалом делать это проще и быстрее.

Итак, как они получают этот самый прочный алмаз? Ученые создали лонсдейлит наноразмерного размера, представляющий собой шестиугольный алмаз, который можно найти в природе только на месте падения метеорита, такого как каньон Диабло в Соединенных Штатах. Они использовали устройство, известное как алмазная наковальня, и они создали лонсдейлит на алмазной наковальне при температуре 400 градусов Цельсия в своей лаборатории. Алмазная наковальня состоит из двух алмазов, противостоящих друг другу, чтобы воссоздать высокое давление, которое может быть обнаружено глубоко внутри Земли.

Доктор Брэдби объяснил, что шестиугольная структура атомов этого алмаза делает его намного тверже, чем обычные алмазы, которые имеют кубическую структуру. Они смогли изготовить его в наномасштабе, и это захватывающе, потому что часто с этими материалами "чем меньше, тем прочнее".

Между тем, профессор Дугал Маккалох, соучредитель RMIT, сказал, что открытие нанокристаллического шестиугольного алмаза стало возможным только благодаря тесным партнерским связям между ведущими физиками из Австралии и из-за рубежа, и команда использовала самые современные приборы, такие как электронные микроскопы. Далее он сказал, что партнерство ведущих мировых экспертов приводит к успеху проекта.

Категория: Наука | Добавил: Dexs (10.05.2023)