Общая генетика между двумя наследственными заболеваниями артерий

“Мы использовали дополнительные генетические подходы для подтверждения взаимосвязи между этими двумя состояниями, сильно зависящими от пола, что поднимает некоторые интересные вопросы, касающиеся половых различий, связанных с общим профилем генетического риска”, - сказал старший автор Санти К. Ганеш, доктор медицинских наук, адъюнкт-профессор внутренней медицины и генетики человека и кардиолог из Сердечно-сосудистого центра Франкеля Мичиганского университета.

Ганеш и его коллеги проанализировали семейные истории 73 человек с ящуром и 463 их родственников первой степени, которые добровольно согласились участвовать в клинических исследованиях. Они обнаружили, что в семье, где один человек болел ящуром, риск развития аневризмы брюшной аорты у члена этой семьи мужского пола был значительно выше. Например, согласно результатам, опубликованным в Circulation: Genomic and Precision Medicine, у отца человека с ящуром вероятность развития ААА была в два раза выше.

Затем исследовательская группа сравнила новую полигенную оценку риска для ящура и установила полигенные оценки риска для AAA, чтобы подтвердить общую генетическую основу для обоих заболеваний, говорит Ганеш. Результаты указывают на специфические гены, которые могут лежать в основе обоих заболеваний, обеспечивая новое биологическое понимание сосудистых заболеваний. Полученные данные также подтверждают, что скрининг аневризмы брюшной аорты у родственников пациентов с ящуром мужского пола может быть полезным, наряду с установленными в настоящее время рекомендациями по скринингу AAA.

Категория: Медицина | Добавил: Dexs (17.01.2023)