Малярийный паразит сходит с ума перед сексом: новое исследование

Новое исследование Мельбурнского университета показывает, как малярийный паразит (Plasmodium falciparum) принимает форму банана перед половым размножением. Открытие, которое может стать мишенью для разработки вакцин или лекарств и может объяснить, как паразит ускользает от иммунной системы человека.

Работа была проведена австралийской исследовательской группой во главе с доктором Мэтью Диксоном и аспиранткой Меган Дирнли с кафедры биохимии и молекулярной биологии Института Bio21 Мельбурнского университета и опубликована сегодня в журнале Cell Science.

Доктор Диксон сказал, что новое исследование решает 130-летнюю загадку, раскрывая, как самый смертоносный из малярийных паразитов человека, Plasmodium falciparum, меняет форму.

"В 1880 году в крови пациента впервые был обнаружен малярийный паразит в форме банана или полумесяца. Используя технику 3D-микроскопа, мы обнаружили, что малярия использует каркас из специальных белков для формирования формы банана перед половым размножением ", - сказал доктор Диксон.

"Поскольку малярийный паразит может размножаться только в"банановой форме", если мы сможем нацелить эти каркасные белки в вакцине или лекарстве, мы сможем остановить его размножение и полностью предотвратить передачу малярии".

В форме банана малярийный паразит передается от человека-хозяина комару, где он размножается в кишечнике комара. Исследование показало, что специфические белки образуют каркасы, называемые микротрубочками, которые лежат под поверхностью паразита и удлиняют его до формы банана на сексуальной стадии.

Работа предполагает, что, когда паразиты готовы к половому размножению, они принимают форму банана, чтобы они могли пролезть через крошечные синусоидальные щели в селезенке. Это позволяет им избежать механической фильтрации хозяина и механизмов иммунного надзора и выживать в циркуляции достаточно долго, чтобы быть подхваченными комаром и переданными следующей жертве.

Форма банана была выявлена более детально, чем когда-либо прежде, с помощью передовых методов визуализации - 3D-микроскопии со структурированным освещением и криоэлектронной микроскопии, проведенных в Центре передового опыта ARC в области когерентной рентгеновской науки.

В Африке каждую минуту от малярии умирает один ребенок. Во всем мире малярийный паразит ежегодно убивает более 600 000 человек, большинство из которых дети и беременные женщины, в то время как еще 225 миллионов человек страдают от малярийных инфекций.

Категория: Медицина | Добавил: Dexs (01.03.2023)