Лекарства от болезни Альцгеймера могут иметь неблагоприятные побочные эффекты

Согласно новому исследованию Northwestern Medicine, лекарства от болезни Альцгеймера, которые в настоящее время проходят клинические испытания, могут иметь потенциально неблагоприятные побочные эффекты. Исследование на мышах предполагает, что лекарства могут действовать как плохой электрик, вызывая неправильное подключение нейронов и препятствуя их способности отправлять сообщения в мозг.

Выводы ученого, чьи оригинальные исследования привели к разработке лекарства, опубликованы в журнале Molecular Neurodegeneration и будут представлены в субботу, 18 февраля, на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки в Ванкувере.

"Давайте действовать осторожно", - сказал Роберт Вассар, профессор клеточной и молекулярной биологии в Медицинской школе Фейнберга Северо-Западного университета. "Мы должны внимательно следить за потенциальными побочными эффектами этих лекарств". По иронии судьбы, говорит он, лекарства могут ухудшать память.

Препараты предназначены для ингибирования BACE1, фермента, который, как первоначально обнаружил Вассар, способствует образованию скоплений зубного налета, которые являются признаком болезни Альцгеймера. BACE1 действует как молекулярные ножницы, разрезая и высвобождая белки, которые образуют бляшки. Таким образом, разработчики лекарств полагали, что блокирование фермента может замедлить течение болезни.

Но в новом исследовании Вассара он обнаружил, что BACE1 также играет важную роль в качестве электрика мозга. В этой роли фермент определяет местоположение аксонов, проводов, которые соединяют нейроны с мозгом и остальной нервной системой. Это отображение называется аксональным наведением.

Работая с мышами, у которых был генетически удален BACE1, Вассар обнаружил, что обонятельная система животных, используемая для обоняния, была неправильно подключена. Аксоны обонятельных нейронов не были должным образом подключены к обонятельной луковице мозга. Результаты показывают ключевую роль BACE1 в управлении аксонами.

"Это похоже на плохо подключенный дом", - сказал Вассар. "Если электрик неправильно проложит проводку, ваш свет не включится, а розетки не будут работать".

Обонятельная система является хорошей моделью для аксонального наведения или проводки. По словам Вассара, если аксоны не соединяются должным образом в обонятельной системе, проблема, вероятно, существует в других частях мозга и нервной системы. Он отметил, что гиппокамп может быть особенно уязвим для блокаторов BACE1, потому что его популяция нейронов постоянно возрождается, что может играть роль в формировании новых воспоминаний. Нейронам необходимо выращивать новые аксоны, которые, в свою очередь, должны соединять их с новыми мишенями. Аксональное руководство является постоянной необходимостью.

"Это не все плохие новости", - отметил Вассар. "Эти блокаторы BACE1 могут быть полезны в определенной дозе, которая уменьшит количество амилоидных бляшек, но недостаточно высока, чтобы помешать проводке. Понимание нормальной функции BACE1 может помочь нам избежать потенциальных побочных эффектов лекарств".

Категория: Медицина | Добавил: Dexs (12.03.2023)