Исследование показало, что здоровая кожа при волчанке предрасположена к высыпаниям

Исследование, проведенное в Мичигане, теперь вносит больше ясности, поскольку исследователи обнаружили, что нормальная кожа пациентов с волчанкой содержит те же воспалительные сигналы, которые обнаруживаются, когда на коже появляется сыпь, иногда на даже более высоких уровнях. Результаты опубликованы в журнале Science Translational Medicine

“Это действительно начинает собирать воедино кусочки головоломки о том, как воспаление, наблюдаемое у пациентов с волчанкой, может быть связано с воздействием на кожу, таким как ультрафиолетовое излучение”, - сказала Дж. Мишель Каленберг, доктор медицины, доктор философии, старший автор исследования и ревматолог Мичиганского университета здравоохранения. “Мы смогли увидеть свойства нормальной кожи в беспрецедентном разрешении, предполагая, что кожа подготовлена к воспалительным реакциям”.

Команда исследователей использовала анализ секвенирования одноклеточной РНК для оценки биопсий как нормальной кожи, так и кожи с высыпаний семи пациентов с волчанкой. Результаты показывают, что повышенные сигналы интерферона, белка, который, как известно, способствует чувствительности к ультрафиолетовому излучению, присутствовали во всех биопсиях при волчанке по сравнению со здоровой контрольной кожей - при этом самый сильный сигнал исходил от здоровой кожи, а не от воспаленной кожи.

Эти богатые интерфероном воспалительные свойства были обнаружены не только в кератиноцитах, клетках, составляющих эпидермис кожи. Исследователи увидели те же воспалительные изменения в фибробластах, которые образуют соединительную ткань кожи.

“Это действительно важно, потому что у нас есть новое лекарство, которое может блокировать передачу сигналов интерферона при волчанке, и люди пытаются выяснить, как лучше использовать это лекарство”, - сказал Каленберг, который также является адъюнкт-профессором ревматологии в Медицинской школе U-M. “Таким образом, подтверждение этой аномалии в пути интерферона может иметь важное значение для определения наилучшего курса лечения для множества пациентов с волчанкой”.

Образование клеток
Исследователи также взяли образцы крови у тех же пациентов, чтобы изучить, как иммунные клетки способствуют воспалению кожи при волчанке. Их данные свидетельствуют о том, что подтип моноцитов, важных элементов врожденной иммунной системы, выходит из крови в кожу пациентов с волчанкой. При попадании на кожу они подвергаются поразительной воспалительной трансформации.

Каленберг называет это “образованием клеток”. Сама среда кожи при волчанке, в частности, интерферон в коже, по-видимому, изменяет моноциты таким образом, что настраивает остальную иммунную систему на включение.

Джоанн Мишель Каленберг, доктор медицинских наук, доктор философии Фото
"Подтверждение этой аномалии в пути интерферона может иметь важное значение для определения наилучшего курса лечения для множества пациентов с волчанкой".
Джоанн Мишель Каленберг, доктор медицинских наук, доктор философии
Интерферон играет важную роль во врожденной иммунной системе. Это предупреждает клетки об опасных захватчиках, таких как вирусы. Однако при многих аутоиммунных заболеваниях интерферон вырабатывается в избытке в отсутствие какой-либо реальной угрозы, изменяя поведение иммунных клеток.

“Эти иммунные клетки, вырабатывающие интерферон, по-видимому, стимулируют множество различных типов клеток в коже слишком остро реагировать на раздражители чрезмерными воспалительными реакциями, проявляющимися в виде обезображивающих поражений кожи”, - сказала Эллисон К. Билли, доктор медицинских наук, доктор философии, соавтор исследования, дерматолог U-M Health идоцент кафедры дерматологии в Медицинской школе U-M. “Мы еще не знаем всех раздражителей, которые могут нарушить баланс и вызвать эти высыпания, но ультрафиолетовый свет, безусловно, является одним из них”.

Предыдущие исследования, анализирующие кровь пациентов с волчанкой, пытались выявить потенциальные биомаркеры вспышек заболевания. Зная, что моноциты становятся более воспалительными при попадании на кожу, Каленберг считает, что тот же процесс может также вызвать системные иммунные вспышки в других органах, пораженных волчанкой, таких как почки и мозг.

“В будущих исследованиях мы захотим взглянуть на эти органы-мишени, чтобы действительно понять, что происходит”, - сказала она. “Эти клетки так сильно трансформировались, когда они мигрировали в кожу, это говорит о том, что если мы будем искать биомаркеры только в крови, мы, вероятно, пропустим то, что на самом деле происходит в органах”.

Билли говорит, что понимание изменений на клеточном уровне позволит проводить точную медицину у пациентов с волчанкой, которая будет использовать индивидуальный анализ для принятия медицинских решений и выбора вариантов лечения.

“Исследованиям мешает то, насколько по-разному проявляется волчанка у разных людей”, - сказала она. “Сосредоточив внимание на пациентах с волчанкой, поражающей один орган - кожу, – мы получили некоторое представление о том, какие клетки управляют воспалением волчанки и как”.

Среди дополнительных авторов: Олеся Плазе, доктор философии, Мехрназ Гараи-Кермани, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, Рэйчел Васиковски, доктор медицинских наук, Грейс А. Хайл, доктор медицинских наук, Сяньин Син, доктор медицинских наук, Кристин М. Йи, Б.С., Сайед М. Ризви, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, Митра П. МазСелин К. Бертье, доктор философии, Фен Вен, доктор философии, Лам К. Цой, доктор философии, Йоханн Э. Гудьонссон, доктор медицины, доктор философии, все из Мичигана. Медицина.

Из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: Фейян Ма, доктор философии, Маттео Пеллегрини, доктор философии, Роберт Л. Модлин, доктор медицины.

Цитируемая статья: “Кожа при волчанке без повреждений способствует воспалительному образованию миелоидных клеток и вызывает кожное воспаление”, Наука трансляционная медицина. DOI: 0.1126/scitranslmed.abn2263