Исследование белка дает новый импульс в борьбе с супербактериями

Ученые пролили новый свет на то, как супербактерии, такие как MRSA, могут стать устойчивыми к лечению антибиотиками.

Исследователи нанесли на карту сложную молекулярную структуру фермента, обнаруженного во многих бактериях. Эти молекулы, известные как ферменты рестрикции, контролируют скорость, с которой бактерии могут приобретать устойчивость к лекарствам и в конечном итоге превращаться в супербактерии.

После длительного лечения антибиотиками бактерии могут развиться и стать устойчивыми ко многим лекарствам, как в случае с супербактериями, такими как MRSA.

Бактерии становятся устойчивыми, поглощая ДНК - обычно от других насекомых или вирусов - которая содержит генетическую информацию, позволяющую бактериям блокировать действие лекарств. Рестрикционные ферменты могут замедлить или остановить этот процесс поглощения. Считается, что ферменты, которые работают таким образом, эволюционировали как защитный механизм для бактерий.

Исследователи также изучили действие фермента, вступив в реакцию с ДНК другого организма. Они смогли смоделировать механизм, с помощью которого фермент отключает чужеродную ДНК, сохраняя при этом собственный генетический материал бактерий. Способность ферментов рестрикции разделять генетический материал широко применяется учеными для вырезания и вставки нитей ДНК в генной инженерии.

Исследование было проведено в сотрудничестве с университетами Лидса и Портсмута с партнерами в Польше и Франции. Исследование было поддержано Исследовательским советом по биотехнологии и биологическим наукам и Wellcome Trust и опубликовано в журнале Genes and Development.

Доктор Дэвид Драйден из химической школы Эдинбургского университета, который руководил исследованием, сказал: "Мы уже давно знаем, что эти ферменты очень эффективны для защиты бактерий от нападения других видов. Теперь мы нарисовали картину того, как это происходит, что должно стать ценным опытом в борьбе с распространением устойчивых к антибиотикам супербактерий".

Категория: Медицина | Добавил: Dexs (18.02.2023)