Иммунные клетки способствуют прогрессированию рака яичников

Новые результаты исследований ученых из Института Вистар показывают, что опухоли яичников не обязательно "освобождаются" от иммунной системы, скорее дендритные клетки иммунной системы, по-видимому, активно поддерживают побег опухоли. Исследователи показывают, что можно восстановить иммунную систему, нацелившись на собственные дендритные клетки пациента.

"Наша модель показывает, где рак сдерживается в течение относительно длительных периодов, но как только они становятся заметными, опухоли растут экспоненциально", - сказал Хосе Р. Конехо-Гарсия, доктор медицинских наук, доктор философии, доцент Вистар и руководитель программы микроокружения опухолей и метастазирования онкологического центра Вистар. "Что еще более важно, мы показываем, что, истощая эти дендритные клетки иммунной системы, мы можем обратить вспять эффект, снова позволяя нашей иммунной системе распознавать опухоли яичников".

Их результаты, представленные в мартовском номере журнала экспериментальной медицины, который сейчас доступен онлайн, представляют собой первую успешную попытку смоделировать опухолевое микроокружение рака яичников человека на мышиной модели заболевания. По сути, модель воспроизводит воспалительную среду, которую испытывают опухоли яичников у людей. Более точная модель предоставляет исследователям лучший инструмент для понимания, профилактики и лечения опухолей.

"Наша система использует онкогенные опухоли, которые спонтанно становятся антигенными, что позволяет избежать использования искусственных чужеродных антигенов, которые не точно воспроизводят то, что стимулирует противоопухолевый иммунный ответ у людей", - сказал Конехо-Гарсия.

Рак яичников остается одной из самых смертоносных форм рака у женщин. По данным Национального института рака, у 21 990 женщин будет диагностирован рак яичников, и 15 460 женщин умрут от этой болезни в этом году, поскольку рак яичников на ранней стадии часто не проявляет заметных симптомов, многим женщинам не ставят диагноз, пока рак не находится на более поздней стадии, когда его труднее всего лечить.

"Хотя за последние 40 лет мы наблюдаем увеличение показателей выживаемости при большинстве видов рака, выживаемость при раке яичников лишь незначительно улучшилась с 1970-х годов", - сказал Конехо-Гарсия. "Мы создали нашу модель рака яичников, чтобы лучше понять, как эти опухоли приобретают такие агрессивные характеристики и ускользают от иммунной системы".

По словам Конехо-Гарсии, их модель демонстрирует, как локализованная опухоль яичников превращается в агрессивное метастатическое заболевание.

"Вы можете видеть, где, если один яичник является злокачественным, он почти неузнаваем до мгновенного момента, когда он взрывается экспоненциальным ростом", - сказал Конехо-Гарсия. "Ключом к этому моменту, как показывают наши данные, являются фенотипические изменения, происходящие в дендритных клетках, которые являются частью микроокружения опухоли".

В здоровой ткани дендритные клетки функционируют как своего рода сигнальная система, предупреждающая адаптивную часть иммунной системы о потенциальных угрозах. Они работают как антигенпредставляющие клетки, предлагая чужеродные или вызывающие заболевание молекулы (называемые антигенами) лейкоцитам, которые затем могут реагировать на инфекцию или, в данном случае, опухолевый рост. В микросреде рака яичников дендритные клетки также побуждают иммунную систему атаковать опухолевые клетки и подавлять их рост.

До тех пор, пока дендритные клетки, похоже, не перейдут на другую сторону.

"Мы видим изменения в самих дендритных клетках, которые позволяют опухолям прогрессировать до терминального заболевания за очень короткое время", - сказал Конехо-Гарсия. "Интересно, что сами опухоли все еще являются иммуногенными - они все еще могут вызывать иммунный ответ - просто дендритные клетки активно подавляют участие других противоопухолевых иммунных клеток; в первую очередь Т-клеток".

Конехо-Гарсия и его коллеги считают, что их результаты предлагают поворот в новой теории "иммуноредактирования рака". Гипотеза иммуноредактирования предполагает, что иммунная система активно "редактирует" опухолевые клетки для устранения антигенов, которые распознаются иммунными клетками, сдерживая рак до того, как он станет симптоматичным. Таким образом, все симптоматические опухоли представляют собой сбой иммунной системы, когда опухоли теряют свою иммуногенность - способность вызывать и распознаваться нашей иммунной системой.

Исследователи обнаружили, что истощение дендритных клеток на ранней стадии ускоряет рост опухоли, в то время как удаление дендритных клеток позже фактически задерживает прогрессирование опухоли. По словам Конехо-Гарсии, их результаты показывают, что это изменение в самой иммунной системе, в частности в дендритных клетках, а не в первую очередь потеря иммуногенности со стороны опухоли.

"Это почти так, как если бы противоопухолевые Т-клетки истощались, они больше не могут поддерживать усилия", - сказал Конехо-Гарсия. "Тем не менее, наши результаты показывают, что устойчивая активность этих Т-клеток позволит нам контролировать метастатический рак яичников, нацеливаясь на дендритные клетки, которые активно препятствуют их противоопухолевым функциям".

Фактически, Конехо-Гарсия и его коллеги уже разработали стратегию перепрограммирования предательских дендритных клеток. В новом выпуске журнала Cancer Research, доступном сейчас в Интернете, исследователи демонстрируют, как синтетические молекулы РНК могут быть использованы для восстановления лояльности дендритных клеток и восстановления их способности стимулировать подавление опухоли.

Категория: Медицина | Добавил: Dexs (24.03.2023)