Гены и интеллект

В течение десятилетий ученые понимали, что у интеллекта есть генетический компонент, но новое исследование в Гарварде показало, что большинство генов, которые, как считалось, связаны с интеллектом, вероятно, на самом деле с ним не связаны, и до выявления специфических генетических корней интеллекта все еще может быть далеко.

Под руководством 88-летнего Дэвида И. Лайбсона, профессора экономики Роберта И. Голдмана, и 88-летнего Кристофера Ф. Шабриса, доктора философии 99-го, доцента психологии в Юнион-колледже, группа исследователей изучила дюжину генов, используя большие наборы данных, которые включали как тестирование интеллекта, так и генетические данные. Как сообщается в готовящейся к публикации статье в журнале Psychological Science, они обнаружили, что почти в каждом случае предполагаемый генетический путь не удалось воспроизвести. Другими словами, интеллект не мог быть связан с конкретными генами, которые были протестированы.

"Только в последние 10-15 лет у нас появилась технология, позволяющая людям проводить исследования, включающие выбор определенного генетического варианта и выяснение, склонны ли люди, набравшие более высокие баллы по тестам интеллекта, иметь этот генетический вариант", - сказал Шабрис. "Во всех наших тестах мы обнаружили только один ген, который, по-видимому, был связан с интеллектом, и это был очень незначительный эффект. Это не означает, что интеллект не имеет генетического компонента, это означает, что намного сложнее найти конкретные гены или конкретные генетические варианты, которые влияют на различия в интеллекте ".

Хотя на основе исследований близнецов уже давно было понятно, что интеллект является наследуемой чертой, лишь относительно недавно появилась технология, позволяющая ученым напрямую исследовать ДНК в поисках генов, влияющих на интеллект.

Проблема, по словам Шабриса, заключалась в том, что ранняя технология анализа генов была чрезвычайно дорогой, а это означало, что такие исследования обычно ограничивались, самое большее, несколькими сотнями испытуемых, которые проходили тесты на IQ и предоставляли образцы ДНК для тестирования.

В рамках своего исследования Чабрис и коллеги опирались на несколько ранее существовавших наборов данных - масштабное исследование выпускников средней школы Висконсина, которое началось в 1950-х годах, исследование сердца Фрэмингема и продолжающийся опрос всех близнецов, родившихся в Швеции, - чтобы расширить этот предметный фонд с нескольких сотен до многих тысяч.

"Мы хотим подчеркнуть, что мы не говорим, что люди, проводившие более ранние исследования в этой области, были глупы или ошибались", - сказал Шабрис. "Они использовали лучшую технологию, которая у них была. В то время считалось, что отдельные гены будут оказывать гораздо большее влияние - они ожидали найти гены, каждый из которых мог бы отвечать за несколько баллов IQ."

Чтобы идентифицировать гены, которые могли бы играть роль в интеллекте, предыдущие исследователи использовали "подход генов-кандидатов", который требовал идентификации гена, который уже был связан с известной биологической функцией, такой как болезнь Альцгеймера или выработка определенного нейротрансмиттера. Считалось, что если люди, набравшие высокие баллы по тестам на интеллект, разделяли определенный вариант этого гена, это демонстрировало роль гена в интеллекте.

"Это были разумные гипотезы", - сказал соавтор исследования Дэниел Дж. Бенджамин 99 лет, доктор философии 06 лет, доцент кафедры экономики Корнельского университета. "Но, оглядываясь назад, либо результаты оказались ложноположительными, либо влияние генов намного, намного меньше, чем кто-либо ожидал".

Шабрис, однако, подчеркнула, что результаты не указывают на то, что дюжина генов, рассмотренных в исследовании, не играют никакой роли в интеллекте, а скорее предполагают, что интеллект может быть связан со многими генами и способами, которыми они взаимодействуют.

"Как и в случае с другими признаками, такими как рост, вероятно, существуют тысячи генов и их вариантов, которые связаны с интеллектом", - сказал он. "И могут быть другие генетические эффекты, помимо эффектов одного гена - могут быть взаимодействия между генами, могут быть взаимодействия между генами и окружающей средой. Наши результаты показывают, что способ, которым исследователи искали гены, которые могут быть связаны с интеллектом - метод генов-кандидатов - с большой вероятностью приведет к ложноположительным результатам, поэтому следует использовать другие методы ".

Категория: Медицина | Добавил: Dexs (14.05.2023)