Операторы в Java
Операторы используются для выполнения операций над переменными.
Классификация операторов
Унарные операторы: оператор, который выполняет операцию над одной переменной.
Унарный оператор минус (-)
Используется для отрицания предоставленного значения.
Пример:
Int a=2;
System.out.println(-a);
Вывод: -2
Бинарные операторы: оператор, который выполняет операцию над двумя переменными. https://limonsu.ru/
Троичные операторы: оператор, который выполняет операцию над тремя переменными.
Типы операторов:
Арифметические операторы:
В Java есть пять арифметических операторов.
Предположим, у нас есть две переменные a и b. И a= 5 и b = 2
Оператор сложения (+):
Синтаксис: a +b
Пример: System.out.println(a +b);
Вывод: 7
Оператор вычитания (-):
Синтаксис: a-b
Пример: System.out.println(a-b);
Вывод: 3
Оператор умножения (*):
Синтаксис: a*b
Пример: System.out.println(a * b);
Вывод: 10
Оператор деления (/):
Синтаксис: a / b
Пример: System.out.println(a / b);
Вывод: 2
Оператор модуля (%): это даст остаток
синтаксиса деления: a%b
Пример: System.out.println(a%b);
Вывод: 1
Оператор увеличения:
Этот оператор используется для увеличения значения переменной на 1.
Существует два типа операторов увеличения.
Оператор предварительного увеличения
В этом операторе ++ записывается перед переменной.
Таким образом, значение переменной сначала увеличивается перед следующей операцией.
Пример:
int x=2;
int y=3;
x=++y;
System.out.println("Значение x равно: " +x);
System.out.println("Значение y равно: " +y);
Вывод:
Значение x равно: 4
Значение y равно: 4
последующее увеличение
В этом операторе ++ записывается после переменной.
Таким образом, значение переменной увеличивается после всех других операций.
Пример:
int x=2;
int y=3;
x=y++;
System.out.println("Значение x равно: " +x);
System.out.println("Значение y равно: " +y);
Вывод:
Значение x равно: 3
Значение y равно: 4
Оператор уменьшения
Этот оператор используется для уменьшения значения переменной на 1.
Существует два типа операторов уменьшения.
Оператор предварительного уменьшения
В этом операторе, -- записывается перед переменной.
Таким образом, значение переменной сначала уменьшается перед следующей операцией.
Пример:
int x=2;
int y=3;
x=--y;
System.out.println("Значение x равно: " +x);
System.out.println("Значение y равно: " +y);
Вывод:
Значение x равно: 2
Значение y равно: 2
После декрементирования
В этом операторе, -- записывается после переменной.
Таким образом, значение переменной уменьшается после всех других операций.
Пример:
int x=2;
int y=3;
x=y--;
System.out.println("Значение x равно: " +x);
System.out.println("Значение y равно: " +y);
Вывод:
Значение x равно: 3
Значение y равно: 2
Оператор присваивания
Этот оператор используется для сохранения значения в переменной.
Пример: любое значение или переменная или результат любого выражения.
int x=2;
Здесь мы присваиваем значение 2 переменной x с помощью оператора присваивания.
Реляционный оператор
Он используется для сравнения двух переменных.
Типы реляционных операторов
Давайте рассмотрим один пример, чтобы понять реляционные операторы.
int x=2;
int y= 3;
если (x> y) // Больше, чем operator (>): он проверит, больше ли x, чем y
{
System.out.println("x больше, чем y");
}
если (x>=y) //Больше или равно (>=): он проверит, больше ли x или равно y
{
System.out.println("x больше или равно y");
}
если (x{
System.out.println("x меньше, чем y");
}
if(x<=y) // Меньше или равно (<=): он проверит, меньше ли x или равно y
{
System.out.println("x меньше, чемили равно y");
}
if(x==y) // Равно operator (==): он проверит, равно ли x y
{
System.out.println("x равно y");
}
if(x!=y) //Не равно operator (!=): он проверит, не равно ли x y
{
System.out.println("x не равно y");
}
Вывод:
x меньше, чем y
x меньше или равно y
x не равно y
Логический оператор
Он используется в сложных условиях. Составные условия означают комбинацию простых условий.
Три типа логических операторов
И оператор (&&)
Оператор And используется, когда мы хотим убедиться, что все условия выполнены.
Пример:
int x=2;
int y=3;
if((x == 2) && (y == 3)){
System.out.println("Если блок выполнен");
}else{
System.out.println("Другой блок выполнен");
}
Вывод:
если здесь выполняется блок, то оба наших условия (x = 2 и y = 3) верны, поэтому выводим оператор 'If block executed'.
ИЛИ operator (||)
Оператор OR используется, когда мы хотим убедиться, что хотя бы одно условие истинно.
Пример:
int x=2;
int y=3;
if((x == 4) || (y == 3)){
System.out.println("Если блок выполнен");
}else{
System.out.println("Другой блок выполнен");
}
Вывод: если
здесь выполняется блок, одно условие (x = 4) равно false, а одно условие (y = 3) равно true, поэтому оно будет выполняться, если блок.
Не оператор (!)
Оператор Not используется для проверки противоположности указанному условию.
int x=2;
int y=3;
если(!(x == 4)){
System.out.println("Если блок выполнен");
}else{
System.out.println("Если блок выполнен");
}
Вывод: если
здесь выполняется блок, мы предоставили условие x = 4 и использовали оператор NOT, поэтому он проверит, не равно ли x 4. Таким образом, он удовлетворяет условию блока if и, следовательно, выводит "Если блок выполнен".
Логический оператор
Логические операторы используются для логических переменных и выдают логический результат.
Существует четыре типа логических операторов
Логическое значение и оператор (&)
Логическое значение или оператор (|)
Логический оператор not (!)
Логический оператор XOR(^)
Это будет работать, как показано в таблице ниже.
A B A&B A | B !A A^B
верно Верно верно верно ложь ложь
верно Ложь ложь верно ложь верно
ложь Верно Ложь верно Верно верно
ложь ложь ложь ложь верно ложь
логическое значение A = true;
логическое значение B = false;
System.out.println("A ИЛИ B = "+(A |B));
System.out.println("A И B = "+(A&B));
System.out.println("НЕ A = "+(!A));
System.out.println("A XOR B = "+(A^B));
Вывод:
A ИЛИ B = true
A И B = false
НЕ A = false
A XOR ИЛИ B = true
Оператор-член
Он также вызывается как оператор точки, указанный как '.'
Он сообщает о члене пакета или класса.
Пакет имеет много классов, поэтому для ссылки на класс пакета мы можем написать
Имя_пакета.имя_класса;
Также для ссылки на любой метод класса или переменную класса используется оператор dot.
Имя_класса.имя_переменной;
Имя_класса.имя_метода;
Пример:
System.out.println();
Здесь System - это встроенный класс в пакете java.lang, а out - статический член системного класса. Также out является экземпляром java.io.PrintStream . А println - это метод java.io.PrintStream. Итак, для представления отношения мы использовали оператор dot(.) .
оператор instanceof
Оператор Instanceof используется для проверки, принадлежит ли объект классу или нет.
Синтаксис:
Логическая переменная = ИмяобъЕкта имя_экзамена имя_класса
Пример:
Логическое значение y = obj instanceof Customer;
Итак, если obj является объектом класса Customer, то значение true будет возвращено y, в противном случае false .
новый оператор
Оператор New используется во время создания объектов классов.
Синтаксис:
className object = новое className()
Пример:
Для класса customer, если мы хотим создать объект 'obj', ниже приведен код
Объект клиента = новый клиент()
оператор приведения
Он используется для преобразования одного типа данных в другой тип данных. Тип данных, в который вы хотите преобразовать переменную, записывается внутри одиночных фигурных скобок.
Пример:
double f = 34.21;
int i = (int)f;
System.out.println("Значение i:" + i);
Вывод: значение i:34
В этом примере (int) вызывается как оператор приведения.
Троичный оператор
Синтаксис: X = (условие) ? [истинное утверждение]: [Ложное утверждение]
Пример: X = (a Здесь он проверит предоставленное условие, т.Е. a меньше, чем b. Если это true, то он выполнит блок оператора true, а если это false, то он выполнит блок оператора false.
|