С конца 1900-х годов лишь немногие отрасли промышленности в США избежали государственного регулирования. Свободный рынок является отличительной чертой капитализма, но правительство иногда вмешивается, если и когда что-то идет не так. Часто эта необходимость вызвана криками некоторой части общественности. Оно также может быть разработано для защиты предприятий и отраслей от рисков свободного рынка. В конце 19-го и 20-м веках выросла целая россыпь федеральных регулирующих органов. Большинство людей слышали о крупных компаниях:
Но всякий раз, когда появляется регулирование, следует толчок к дерегулированию. В конце 1970-х и 1980-х годах реформа регулирования стала популярной с политической точки зрения. Причины были разными: иногда отрасли думали, что они могли бы быть более прибыльными при меньшем вмешательстве правительства. Иногда потребители и группы, представляющие общественные интересы, думали, что регулирующие органы стали слишком дружелюбны к отраслям, которые они регулировали. В других случаях нормативные акты не работали или с годами становились неэффективными. Когда инфляция была сильной, предприятия чувствовали, что регулирование цен затрудняет им достаточно быстрое реагирование. Дерегулирование может быть осуществлено законодательно, когда Конгресс принимает новые законы или вносит поправки в старые. Или это может быть урегулировано административным путем, когда агентства пишут новые правила или предпочитают не применять некоторые из них. Обычно дерегулирование не является полным: некоторые правила отменяются или смягчаются, но другие остаются. Дерегулирование не всегда работает так, как ожидалось. Некоторые экономисты считают, что дерегулирование обычно приводит к тому, что кто-то страдает. Просто нелегко предсказать, кто. 10: Пока, пока рабочие места Межгосударственная торговая комиссия (ICC) была создана в 1887 году для регулирования железных дорог. Оно контролировало тарифы, выносило решения по предлагаемым слияниям и следило за тем, чтобы железные дороги обслуживали большинство районов. К 1960-м годам времена изменились. Железные дороги столкнулись с новой конкуренцией со стороны легковых автомобилей и самолетов. Регулирование тарифов затруднило им конкуренцию, особенно с грузовиками. Треть или более отрасли обанкротились или вот-вот обанкротятся. Дерегулирование началось с принятия Закона о возрождении железных дорог и реформе регулирования 1976 года. Это облегчило железным дорогам изменение тарифов, объединение и прекращение работы убыточных маршрутов. Четыре года спустя Конгресс принял Закон о железных дорогах Staggers от 1980 года, который еще больше упростил регулирование. Были получены хорошие результаты. Железные дороги сделали тарифы более гибкими. Они прекратили убыточные предприятия и увеличили прибыльные. Они отказались от миль трасс. Когда автомагистрали между штатами стали переполненными, а цены на бензин выросли, железные дороги начали перевозить грузовые прицепы. Но именно пассажирские перевозки и короткие маршруты, от которых отказались железнодорожные компании, нуждались в большем количестве работников. Для обслуживания поезда, груженного только углем или зерном, не требовалось много рабочих. Профсоюзы потеряли власть и были вынуждены согласиться уволить кондукторов - около трети работников поездов. Аналогичным образом, после принятия Конгрессом Закона о дерегулировании авиакомпаний 1978 года авиакомпании открыли новые маршруты, отказались от убыточных и снизили тарифы. В течение нескольких лет цены на топливо выросли, и многие авиакомпании начали терять деньги. Слияния и банкротства подрывают власть профсоюзов, и им пришлось пойти на уступки в отношении рабочих мест и заработной платы. Многие рабочие места были потеряны. 9. Спад на ферме Люди в сельской местности иногда становятся непредвиденными жертвами дерегулирования. Закон о возрождении железных дорог и реформе регулирования 1976 года и Закон о железных дорогах Staggers от 1980 года упростили для железных дорог отказ от пассажирских перевозок, которые привели к финансовой утечке. Многие ушли из пассажирского бизнеса. В 1970 году Конгресс учредил Amtrak, субсидируемую из федерального бюджета железнодорожную корпорацию, предназначенную для обеспечения железнодорожного сообщения по всей стране. Предполагалось, что Amtrak будет приносить прибыль, но она столкнулась с теми же проблемами, что и железные дороги. Обслуживание пассажиров не приносило прибыли. Amtrak начала обслуживание в 1971 году, но так и не добралась до многих отдаленных и сельских районов. Дерегулирование, проведенное несколько лет спустя, означало, что железным дорогам больше не нужно было предлагать пассажирские перевозки в дополнение к грузовым. Большинство отказались от этого и вскоре вытащили неиспользуемые треки. Это оставило сельских жителей без обслуживания. В конце концов, высокие цены на топливо и глобальное потепление заставили американцев задуматься об альтернативах автомобилям. Но к тому времени большая часть пассажирских железнодорожных перевозок стала историей. Некоторые нормативные акты требуют, чтобы различные отрасли обслуживали сельские районы, где бизнес не столь прибылен. Дерегулирование может означать, что сельские жители останутся в стороне. Когда американцы начали массовый переход на мобильные телефоны вместо стационарных после отмены регулирования телефонной связи, людям в районах с плохим покрытием сотовой связи не повезло. Это могут быть те же области, куда не будут рисковать компании кабельного телевидения, не подпадающие под дерегулирование. И это может означать отсутствие доступного широкополосного Интернета. Хотите немного развлечься? Благодаря дерегулированию вы можете получить совсем немного. Продолжайте читать, чтобы узнать почему. 8. Повернись лицом к музыке В 1930-х годах правительственные чиновники считали, что радиоволны были важным новым ресурсом, который должен принадлежать общественности. Поэтому они создали Федеральную комиссию по связи (FCC) для защиты общественных интересов в новом средстве массовой информации того времени: радио. FCC регулировала, сколько радиостанций может принадлежать одной компании. Это поощряло местную ответственность. Он выдавал лицензии на вещание и продлевал их только при наличии доказательств того, что станция обслуживает население. К 1990-м годам Интернет, кабельное телевидение и другие технологии изменили правила игры. Полагая, что более свободный рынок будет способствовать новым разработкам и улучшению обслуживания, Конгресс принял Федеральный закон о телекоммуникациях 1996 года. Для радио это дерегулирование означало, что компании могли владеть большим количеством станций на том же рынке - и таким количеством, какое они хотели по всей стране. Результат? Несколько крупных компаний владеют большинством коммерческих радиостанций. Clear Channel - гигант, владеющий более чем 850 станциями по всей стране. Эти несколько компаний контролируют музыку, которую вы слышите по радио. Их станции, как правило, воспроизводят одни и те же вещи, даже в несколько разных форматах. Вот почему независимо от того, где вы настраиваетесь, вы, скорее всего, услышите одни и те же песни. Консолидация также затрудняет проникновение новых музыкантов на радиорынок. У них и так достаточно проблем с консолидацией в индустрии звукозаписи. И не ожидайте услышать местных музыкантов на радиостанциях. Дерегулирование не всегда означает меньший выбор. Некоторые люди могут подумать, что это означает слишком много. Читайте дальше, чтобы узнать почему. 7. Испытайте меня! Нет, я! Раньше, если вам требовалась телефонная связь, вы звонили в местную телефонную компанию. То же самое для электричества или природного газа. Если вы путешествовали, турагент забронировал вам билет на самолет. Жизнь была простой. Больше нет. Одним из непредвиденных последствий дерегулирования является расширение выбора в жизни. Это означает, что вы завалены прямой почтовой рассылкой и телемаркетингом, пытающимися заставить вас выбрать то или иное. Это означает необходимость делать выбор в отношении вещей, которые раньше решались за вас. Для многих людей это означает замешательство в отношении того, что им нужно или хотеть, и наилучшего способа это получить. Конкуренция может быть хорошей, но неразбериха может вызвать стресс. Рассмотрим: Дерегулирование телефонной связи началось с распадом AT & T в 1984 году. Это продолжилось принятием Закона о телекоммуникациях 1996 года. Результат: несколько компаний конкурируют за вашу местную, междугороднюю и сотовую связь. Еженедельные или ежедневные маркетинговые звонки. Вам нужен стационарный телефон? Какая сделка лучше? 6. Как много мы знаем? Закон о телекоммуникациях 1996 года не просто унифицировал музыку на коммерческом радио. Еще одним непредвиденным эффектом стало то, что оно ограничило количество новостей и информации, которые вы получаете. Закон ослабил ограничение на количество радиостанций, которыми может владеть компания. Результатом консолидации стало то, что горстка компаний владеет почти всеми радиостанциями и, таким образом, контролирует новости на этих станциях. Владельцы корпораций сокращают рабочие места и сокращают освещение местных новостей. Две из тех крупных компаний, которые доминируют на радиорынке, Viacom и Disney, также владеют многими телевизионными станциями. Закон 1996 года также смягчил правила владения для телекомпаний. Компании могут владеть телевизионными станциями, которые обслуживают до 35 процентов населения США. Вещателям разрешено владеть системами кабельного телевидения. Недавно FCC ослабила ограничения для компаний, владеющих газетами и телевизионными станциями на тех же рынках. И многие гигантские компании, которые контролируют телевидение и радио, также издают книги и журналы. Результат: несколько крупных корпораций контролируют большую часть информации, которую вы получаете. Несмотря на то, что существуют сотни телевизионных каналов, американцы получают новости и информацию в основном через несколько крупных корпораций. Это может привести к сходству тем новостей и точек зрения. Группы общественных интересов и СМИ обеспокоены тем, что граждане недостаточно информированы и что общественные дебаты подавляются. 5. Орешки Помните старые добрые времена, когда вы полноценно питались во время полета? Когда стюардессы угощали вас напитками на каждом шагу? Теперь вам может грозить голодная смерть, если у вас не будет ничего, кроме небольшой упаковки арахиса или крендельков и крошечного стаканчика содовой или воды в путешествии по пересеченной местности. В следующий раз, когда ваш желудок заурчит в воздухе, обвините Закон о дерегулировании авиакомпаний 1978 года. Закон не касался продуктов питания и питья. Но это действительно ослабило правила о том, куда и как часто летают авиакомпании и сколько они берут, тем самым стимулируя конкуренцию и рост. Войдите в начинающие авиакомпании с очень низкими затратами и небольшим количеством излишеств. Чтобы предложить эти низкие тарифы, они взимали плату за питание (если его подавали) и багаж. Они втиснули больше людей в меньшие помещения. В то же время многие известные авиакомпании как сумасшедшие расширяли маршруты, пытаясь заполучить больше кусочков нерегулируемого рынка. Когда пыль улеглась, некоторые стартапы прекратили свое существование, как и некоторые бывшие именитые авиакомпании. Что не исчезло, так это идея о том, что авиакомпании могут экономить деньги, сокращая питание и пространство для ног. Или идея о том, что пассажиры будут платить за такие вещи, как привилегия ранней регистрации или разрешение взять с собой свой багаж. По мере роста цен на топливо и спада экономики пассажиры многих авиакомпаний обнаружили, что они платят больше сборов и едят меньше продуктов. 4. Дистанционный отказ от контроля По мере развития кабельного телевидения цены на него в значительной степени регулировались местными органами власти. С мерами по дерегулированию в середине 1980-х годов цены начали расти. В начале 1990-х годов правила были введены снова. Массовый закон о телекоммуникациях 1996 года вынудил Конгресс ослабить большинство мер надзора и регулирования тарифов. Идея заключалась в содействии технологическому прогрессу и конкуренции. Предполагалось, что телефонные компании, беспроводные системы и спутники прямого вещания будут конкурировать с кабельными компаниями. Тогда рыночные силы помогли бы снизить цены и побудили компании придумывать креативные способы предложить покупателям больше вариантов телевидения. Мышление было неправильным. Почти через десять лет после дерегулирования счета за кабельное телевидение выросли почти на 60 процентов в большинстве мест. Около 98 процентов американцев имели в своем распоряжении только одну кабельную компанию. Новые технологии появились не так хорошо и не так быстро, как ожидал Конгресс. Не у всех есть подходящее местоположение для спутника. Беспроводной кабель не работал должным образом. Тарифы на кабельное телевидение продолжали расти. Конкуренция телефонных компаний тоже не сильно помогла. Многие кабельные компании теперь предлагают телефон и Интернет наряду с телевидением. После истечения срока действия вступительных пакетов тарифы, как правило, повышаются. Защитники прав потребителей настаивают на новом регулировании, которое могло бы помочь снизить цены. Они хотят, чтобы кабельные компании были обязаны позволять клиентам выбирать только те каналы, которые они хотят, а не покупать пакеты. Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых положительных моментах - или они есть? -- непредвиденные последствия. 3. Ты слышишь меня сейчас? В следующий раз, когда вы обнаружите, что тратите время, играя с приложением для мобильного телефона, обвиняйте Закон о телекоммуникациях 1996 года. Пройдитесь по общественному месту - кампусу колледжа, торговому центру или городской улице - и вы увидите множество людей, увлеченных разговорами по мобильным телефонам. Переписка за рулем стала настолько распространенной, что штаты приняли законы, запрещающие эту практику. Люди получают напоминания о необходимости выключить свои телефоны перед спектаклями, концертами и даже церковными службами. Они даже используют их для просмотра фильмов, игр, фотосъемки и использования бесчисленных приложений. Все это непредвиденные последствия дерегулирования телефонной отрасли, которое началось с распада AT & T в 1984 году и набрало обороты с принятием Закона о телекоммуникациях 1996 года. Дерегулирование было разработано для того, чтобы помочь потребителям, предоставив им больше возможностей выбора. Во-первых, люди могли свободно выбирать оператора междугородной связи, отличного от их местного поставщика услуг. Затем легальным местным монополиям был положен конец, и люди получили свободу выбирать конкурирующие местные варианты обслуживания. В свою очередь, остатки AT & T - так называемые Baby Bells - не были так регулируемы, как они перешли на беспроводные, междугородние и интернет-услуги. Мало кто предвидел, что за этим последует творческий всплеск инноваций. Дерегулирование привело к распространению смартфонов, а вместе с ним и новых отраслей, связанных с приложениями и другими функциями. Хотя некоторые результаты могут иногда вызывать раздражение или даже представлять опасность, вы не услышите, чтобы многие люди добровольно отказались от своих телефонов. А такие опции, как предоплаченные телефоны, позволяют подключаться всем. Что происходит, когда дерегулирование идет совсем не так? 2. Банкротство Когда дерегулирование идет наперекосяк, компании, которым оно должно было помочь, могут разориться. Иногда кажется, что проблема заключается в отсутствии сдержанности. Нерегулируемые отрасли процветают, наслаждаясь своей новой свободой. Это случилось с некоторыми известными авиакомпаниями после того, как Конгресс принял Закон о дерегулировании авиакомпаний 1978 года. На самом деле, многие крупные авиакомпании выступали против дерегулирования. Они не хотели новой конкуренции. Но Конгресс поддержал их, предоставив им субсидии. Когда на рынок вышли начинающие авиакомпании, конкуренция резко возросла. Многие старые авиакомпании неистово конкурировали, осваивая новые рынки. Результат? Банкротства. Исчезли такие почитаемые названия, как Pan Am, Eastern и TWA, в результате чего в Соединенных Штатах прекратили свое существование три крупные авиакомпании. Большинство выживших авиакомпаний продолжали испытывать трудности, поскольку столкнулись с ростом цен на топливо и проблемами безопасности после 11 сентября. Другим хорошим примером является индустрия сбережений и займов. Испытывающие трудности со сбережениями и займами в 1970-х и начале 1980-х годов думали, что смягчение федеральных правил решит их проблемы. Дерегулирование, в первую очередь Закон Гарна-Сен-Жермена 1982 года, стерло большинство различий между S & L и коммерческими банками. S & L могут предлагать более рискованные кредиты, и не только на жилье. Они могли бы предлагать текущие счета и кредитные карты. При меньшем контроле многие S & L занялись кредитованием и инвестированием. Некоторые S &L были куплены спекулянтами, увидевшими шанс на большие прибыли. Затем, по мере того как шли 1980-е годы, пузырь начал лопаться. НИОКР проваливались направо и налево. В конце 1980-х годов федеральная программа финансовой помощи и зачистки. Оценки того, во что это в конечном итоге обойдется, достигают 160 миллиардов долларов. Может стать еще хуже. 1. Сбой! Протестующие выстраиваются в очередь перед Нью-Йоркской фондовой биржей в октябре 2008 года, вскоре после того, как биржевой обвал привел к временному закрытию многих мировых рынков. В 1933 году президент Франклин Рузвельт подписал Закон Гласса-Стигалла. К тому времени страна погрязла в пучине Великой депрессии, и почти 5000 банков обанкротились. Предприятия и люди потеряли деньги. Люди потеряли работу. Страна находилась в кризисе. Glass-Steagall был разработан для предотвращения еще одного краха в будущем. Среди прочего, оно запретило коммерческим банкам заниматься инвестиционным бизнесом. Это привело к возникновению барьеров между коммерческими банками, фирмами по ценным бумагам и страховыми компаниями.
Эксперты все еще спорят о том, что вызвало рецессию, начавшуюся в 2008 году, но многие указывают на Грэмма-Лича-Блайли как на главного виновника. Устранение барьеров между коммерческими и инвестиционными банками привело к слияниям и способствовало рискованному кредитованию. Закон о модернизации товарных фьючерсов, принятый в 2000 году, усугубил ситуацию, сделав популярные новые финансовые деривативы и свопы нерегулируемыми, что еще больше повысило рискованные ипотечные кредиты. Многие банки отважились на те сферы, о которых они мало знали. Они брали безнадежные кредиты и играли в азартные игры. Низкокачественные ипотечные кредиты были разорваны на части и объединены в неудачные инвестиции. Иногда было трудно определить, кому что принадлежит. То, что началось как кризис низкокачественных ипотечных кредитов в 2007 году, быстро распространилось на большинство секторов экономики, вызвав то, что многие считают худшим финансовым кризисом в США со времен Великой депрессии. | |
| |
Просмотров: 160 | |