Стихотворение Редьярда Киплинга "Бремя белого человека" призывает свою европейскую аудиторию "посылать лучших представителей вашей породы" и "удовлетворять нужды ваших пленников". Другими словами, Киплинг говорит хорошо воспитанным европейцам, что на них лежит ответственность помогать людям, которых они покорили. Стихотворение, которое сейчас считается ошибочным и расистским, подводит итог любопытному и противоречивому отношению европейцев к колонизированным народам в 19 веке. https://limonsu.ru/
Однако современное мнение таково, что миссионеры (те, кто намеревался обратить других в свою религию) просто дали европейцам повод рационализировать свою жестокую экономическую практику. Их также обвиняют в продвижении западных идей и обычаев, одновременно подавляя местные культуры. Сегодня многие люди склонны думать об этих миссионерах как о религиозных фанатиках, которые беззаботно попирали другие культуры - несмотря на кажущиеся благими намерения. Верите вы или нет, что миссионеры заслуживают такой репутации, это поможет вам лучше понять роль миссионеров на протяжении всей истории и в наши дни. Итак, с чего началась миссионерская работа? В Евангелии Иисус просил своих апостолов выйти и "сделать учениками все народы". И, согласно Деяниям Апостолов, последователи Иисуса получили свою миссию в виде широкого знамения от Бога. В день, известный как <b>Пятидесятница</b>, апостолы собрались вместе вскоре после того, как увидели, как Иисус воскрес из мертвых, а затем вознесся на небеса. Внезапно они услышали громкий шум порывистого ветра и увидели, как "языки огня" приходят и опускаются на каждого из них. Эти языки пламени дали им способность говорить на разных языках. На протяжении всей истории своей религии христиане (как католики, так и протестанты) интерпретировали Пятидесятницу как призыв распространять свою веру среди людей по всему миру. Конечно, христиане - не единственный вид миссионеров, но поскольку они были наиболее исторически влиятельными (не говоря уже о противоречивых взглядах), они находятся в центре внимания этой статьи. Однако о миссионерской деятельности в других религиях мы поговорим позже. Распространение веры: раннехристианские миссионеры Христиане подвергались преследованиям в течение следующих трех столетий, пока император Константин не легализовал религию. Евангелизация стала намного проще. Святой Патрик стал своего рода миссионером в пятом веке, когда его похитили и увезли в плен в Ирландию, где он трудился над обращением людей. Когда варварские племена угрожали Римской империи, они часто в конечном итоге принимали христианство. Франкский правитель Хлодвиг, например, обратился в христианство в конце VI века. Многие из обращенных франков и англосаксов сами стали миссионерами. Организованная миссионерская деятельность процветала после начала крестовых походов во втором тысячелетии. Христианство и ислам были двумя конфликтующими религиями, которые подстегнули борьбу за доступ к Святой земле в Иерусалиме и контроль над ней. Среди всего насилия в ту эпоху члены францисканцев и других религиозных орденов стали миссионерами в попытках мирно обратить мусульманский народ. Однако эти попытки были не очень успешными. В следующие несколько столетий ситуация кардинально изменилась с ростом европейских исследований и колониализма. В то время как исследователи искали и находили новые финансовые возможности по всему миру, миссионеры увидели новые возможности для обращения в свою веру в недавно обнаруженных группах населения. Тем временем также произошла протестантская реформация, резко расколовшая христиан по всей Европе. На следующих нескольких страницах мы коснемся некоторых наиболее заметных католических и протестантских миссий. | |
| |
Просмотров: 174 | |