Новости, советы, вдохновение которым вы можете доверять

Онлайн-ритейл против Электронная коммерция: различия и преимущества

Если в пандемии, затронувшей мировую экономику, есть луч надежды, то это ускорение роста электронной коммерции и онлайн-торговли.

В то время как как онлайн-розничная торговля, так и электронная коммерция процветали для некоторых предприятий до пандемии, мы видели, как они процветали после пандемии. К этой тенденции привело сочетание факторов.

Поскольку все больше компаний принимают этот сдвиг в стратегии от традиционных физических магазинов к использованию возможностей Интернета, определение разницы между онлайн—розничной торговлей и электронной коммерцией, которые часто используются как взаимозаменяемые, является важным первым шагом к пониманию того, какой из них подходит для вашего бизнеса.С другой стороны, предприятиям необходимо переосмыслить лучшие способы привлечения своих клиентов.

Понимание разницы

Поищите магазин в Интернете, и вы, вероятно, обнаружите, что он во многом похож на физический магазин.

В обоих представлены все товары, которые может предложить магазин. Вы можете просматривать товары, добавлять нужные товары в корзину, а затем оформлять заказ с помощью принятых способов оплаты, таких как дебетовая или кредитная карта. Последний шаг - заставить магазин доставить товары на ваш адрес доставки.

Однако в данном конкретном случае ошибочно называть бизнес предприятием электронной коммерции, поскольку магазин больше подходит под категорию онлайн-торговли. Причина, по которой люди путают эти два понятия, заключается в том, что оба относятся к операциям покупки и продажи в Интернете.

Хотя верно, что оба рынка — электронная коммерция и онлайн-розничная торговля - связаны с онлайн-покупками и продажами, это упрощенное определение.

Онлайн-розничная торговля - это подкатегория электронной коммерции. В онлайн-розничной торговле покупатели могут напрямую приобретать товары или услуги продавца посредством онлайн-транзакций. Примерами интернет-магазинов являются магазин товаров для дома Ikea и модный бренд Forever21.

Некоторые начинающие предприятия, а также малые и средние предприятия (МСП) могут выбрать работу в Интернете через свой веб-сайт, но есть и другие предприятия, такие как крупные розничные магазины, которые предлагают как физический магазин, так и возможность продавать свои товары онлайн.

Чтобы проиллюстрировать это различие на примере, крупнейший и самый успешный онлайн-ритейлер в мире с точки зрения выручки Amazon.com. С другой стороны, Shopify - одна из крупнейших и наиболее известных платформ электронной коммерции.

Модели электронной коммерции

Поскольку онлайн-бизнес продолжает расти год за годом, технологии и тенденции электронной коммерции также эволюционировали, чтобы отвечать потребностям этих предприятий.

На сегодняшний день предприятия электронной коммерции попадают в любую из этих категорий:

Бизнес для бизнеса (B2B)
 
B2B включают транзакции, при которых одна компания приобретает товары или услуги у другой компании. Например, оптовик будет производить товары, а затем продавать их розничному продавцу, а не продавать их напрямую конечному потребителю.

IBM считается одним из ведущих B2B в мире благодаря широкому ассортименту продуктов, систем, программного обеспечения и ИТ-инструментов, продаваемых крупным компаниям по всему миру. Shopify, который упоминался ранее в качестве примера бизнеса электронной коммерции, также относится к категории B2B.

Бизнес для потребителя (B2C)
 
Онлайн-розничная торговля использует модель B2C, когда бизнес продает напрямую конечным пользователям. Существует множество B2C - от стартапов до крупных компаний, которые делают свои продукты доступными для своих клиентов через сайты онлайн-покупок.

Помимо потребительских товаров, некоторые B2C предлагают специальные услуги, такие как Grab или Uber.

От потребителя к потребителю (C2C)

В модели C2C покупатели и продавцы могут взаимодействовать друг с другом через онлайн-платформу, которая выступает в качестве посредника. В свою очередь, посредник зарабатывает за счет платы за участие или комиссионных.

Изначально Shopee начинала свою деятельность как C2C, но с добавлением логистического бизнеса теперь она также считается B2C.

От потребителя к бизнесу (C2B)

C2B позволяют потребителям продавать свои услуги или продукты бизнесу, что в первую очередь и делают фрилансеры. Примерами C2B являются Upwork и Fiverr. Компании обращаются к этим платформам, чтобы найти людей с особыми навыками, которые могут помочь им в конкретных аспектах их бизнес-операций, будь то ввод данных, бухгалтерский учет, цифровой маркетинг и тому подобное.

От бизнеса к администрированию (B2A)

B2A, также называемая B2G (Business to Government), предоставляет услуги или технологии государственным учреждениям или государственным учреждениям. Контракты с правительствами могут заключаться в области информационных технологий, систем безопасности и обороны, автоматизации выборов и многих других областях, цель которых - повысить эффективность государственного управления.

От клиента к администрации (C2A)

C2A выполняют определенные действия или услуги для клиентов в соответствии с государственными нормативными актами. Например, подача налоговых деклараций и сбор налогов могут осуществляться правительством через сторонний бизнес. Клиент предоставляет свою информацию на платформе, которая подключается к правительству для упрощения связи и обработки информации.

Онлайн-ритейл против Электронная коммерция: что вы должны выбрать?

минутные покупки-электронная коммерция-сайт-ноутбук-онлайн-подробности

Выяснив разницу между электронной коммерцией и онлайн-розничной торговлей, следующий лучший вопрос, который нужно задать: “Какой из них лучше подходит для развития моего бизнеса?”

Ниже мы подробно рассмотрим эти соображения.

Преимущества онлайн-торговли

Экономия времени и затрат

С помощью интернет-магазина розничной торговли вы можете сократить расходы в нескольких областях: аренда и настройка локального магазина, выплата заработной платы персоналу магазина, оплата счетов за коммунальные услуги и расходы на операционные расходы, связанные с обслуживанием физического магазина.

Помимо финансовых ресурсов, создание магазина также требует много времени и усилий. Вам нужно будет найти помещение, а затем спроектировать его, выставить свои товары с использованием привлекательных макетов, нанять персонал, подать заявку на получение необходимых разрешений на ведение бизнеса и так далее.

После того, как вы решили создать розничный интернет-магазин, вы можете разместить свой веб-сайт у стороннего поставщика, который также проведет вас через процесс настройки.

Больше рынков для использования

С таким количеством доступных онлайн-торговых площадок запуск интернет-магазина никогда не был проще для бизнеса. Онлайн-торговые платформы, такие как Shopee, AliExpress, Amazon, eBay и многие другие, помогают предпринимателям, которые хотят продавать свои товары через свои сайты в обмен на комиссионные с продаж.

Вы можете воспользоваться преимуществами значительного числа пользователей этих платформ из любой точки мира и доступности этих сайтов в режиме 24/7.

Более широкий охват

Если ваш магазин находится только в определенном месте, вы ограничены местными посетителями. Точно так же клиентам может быть трудно купить ваш продукт, если их беспокоит местоположение. Интернет-магазины устраняют географические ограничения и позволяют вам привлекать клиентов с разных рынков, включая местных и международных покупателей.

Опыт использования инструментов поддержки маркетинга и коммуникаций

Использование размещенных платформ, таких как eBay и Shopify, может предоставить вам доступ к маркетинговым инструментам, которые помогут вам улучшить свой брендинг и привлечь целевых клиентов. Они также предоставляют дополнительную поддержку в чате, обработке платежей, доставке продуктов и многом другом.

Ограничения розничной торговли в Интернете

Распределение прибыли

Использование платформы для размещения вашего интернет-магазина розничной торговли потребует от вас делиться своей прибылью с веб-сайтом в обмен на функции поддержки, которые предоставляются вашему бизнесу.

Сильная конкуренция между брендами

Если вы продаете товары, которые такие же, как у других дистрибьюторов, конкуренция внутри бренда будет жесткой, и вам нужно будет скорректировать свои цены, чтобы конкурировать.

Некоторые бизнес-функции, находящиеся вне вашего контроля

Вы не можете полностью контролировать другие аспекты своих бизнес-операций, поскольку они обрабатываются вашей веб-платформой. Например, задержки с доставкой могут повлиять на имидж вашего бренда. Ваши маркетинговые стратегии также будут в значительной степени основываться на том, что может сделать или реализовать ваша хост-платформа.

Ограниченные данные о клиентах

С посредником сложно иметь собственную базу данных клиентов, поскольку вы не взаимодействуете напрямую с клиентами.

Преимущества электронной коммерции

Меньшие инвестиции

Электронная коммерция имеет те же преимущества, что и онлайн-ритейл, с точки зрения минимизации первоначальных инвестиций и других затрат, которые влекут за собой обычные магазины.

Единственное существенное различие заключается в электронной коммерции: вы создаете свой собственный веб-сайт для своих продуктов, продаете напрямую своим целевым клиентам и управляете всеми аспектами бизнес-операций.

Некоторые сайты электронной коммерции предпочитают передавать другие функции, такие как доставка и доставка, на аутсорсинг, чтобы воспользоваться преимуществами существующей инфраструктуры, а не создавать ее с нуля.

Отсутствие снижения прибыли

Наличие собственного сайта электронной коммерции позволяет вам сохранять всю прибыль вашего бизнеса, избегая комиссий и сборов, необходимых при использовании размещенных платформ.

Более творческий и оперативный контроль

Вы можете более творчески подходить к демонстрации своих товаров, не придерживаясь стандартных форматов. Вы также можете контролировать свой вспомогательный персонал - свободно решать, сколько им платить и какие условия работы будут лучше для вашего бизнеса.

Электронная коммерция также позволяет улучшить взаимодействие с конечными потребителями и дает возможность создавать базу данных клиентов для маркетинговых целей с использованием инструментов сбора данных.

Лучшие маркетинговые стратегии для привлечения большего числа клиентов

Говоря о маркетинге, электронная коммерция использует стратегии цифрового маркетинга, которые имеют гораздо больший охват и стоят дешевле, чем традиционные маркетинговые инструменты, что позволяет вашему бизнесу расти быстрее. Вы получаете свободу действий в разработке своих стратегий с помощью социальных сетей, поисковой оптимизации, платной рекламы и других новых тенденций в веб-маркетинге.

Удобство и удовлетворенность клиентов

Лояльности клиентов можно легко добиться, предоставляя качественные услуги по выполнению заказов и постоянно информируя их о предложениях и акциях.

Сайты электронной коммерции также могут немедленно реагировать на запросы о продуктах, жалобы, отзывы и обзоры благодаря прямым отношениям с клиентами.

Здесь круглосуточное онлайн-обслуживание клиентов способствует открытому общению, что важно для дальнейшего определения того, чего хотят ваши клиенты.

Ограничения электронной коммерции

Необходимость в надежной инфраструктуре

Наличие вашего веб-сайта требует хорошей настройки. То есть вы должны обладать навыками и возможностями для создания сайта, в котором легко ориентироваться и который предназначен для размещения веб-трафика. Сбои в работе сайта могут отбить у клиентов охоту взаимодействовать с вами, что не принесет никакой пользы вашим продажам.

Более высокие затраты на маркетинг

Если у вас нет очень сильного бренда, который будут искать сами клиенты, вам нужно будет больше инвестировать в маркетинговые инструменты, чтобы привлечь больше клиентов.

Расходы на рабочую силу

Чтобы настроить и управлять своим сайтом электронной коммерции, вам придется нанять людей, которые смогут эффективно управлять работой вашего магазина.

Жесткая конкуренция

Вам придется бороться с несколькими компаниями в одной и той же нише и думать о лучших стратегиях, чтобы оставаться впереди своих конкурентов.

Ваша ИТ-система должна учитывать проблемы, которые клиенты считают жизненно важными, такие как конфиденциальность и безопасность данных, использование файлов cookie и тому подобное.

Вердикт: какой путь выбрать - онлайн-ритейл или электронная коммерция?

Прежде чем окончательно открыть интернет-магазин для своего бизнеса, вы должны убедиться, что в вашем понимании различных бизнес-моделей нет "серой зоны".

В контексте онлайн-розничной торговли и электронной коммерции вот что вам нужно помнить:

Онлайн-розничная торговля - это подкатегория электронной коммерции.
Как электронная коммерция, так и онлайн-розничная торговля связаны с покупкой и продажей в Интернете, но электронная коммерция также включает в себя технические, маркетинговые и клиентские аспекты бизнес-операций.

Электронная коммерция имеет несколько бизнес-моделей, использующих сегменты рынка в качестве основы.
Онлайн-ритейл следует модели электронной коммерции B2C (от бизнеса к потребителю).

Онлайн-ритейл и электронная коммерция предлагают преимущества и выгоды для компаний, стремящихся быстрее развивать свой бизнес. Однако выбор модели для вашего бизнеса зависит от таких факторов, как финансовые ресурсы и технические возможности.

Как онлайн-розничная торговля, так и электронная коммерция имеют ограничения, но их можно устранить с помощью инновационных маркетинговых методов, эффективного обслуживания клиентов и других соответствующих методов.

Понимание этих различий и выбор правильной бизнес-модели и платформы повлияют на направление и рост вашего бизнеса. Но независимо от выбранной вами бизнес-модели, нельзя отрицать тот факт, что в последние годы онлайн-магазины неуклонно растут.

С учетом сказанного, принятие необходимых мер для обеспечения сильного присутствия бизнеса в Интернете может гарантировать, что вы будете в курсе таких тенденций, которые в конечном итоге могут помочь вашему бизнесу добиться успеха.

Категория: Бизнес | Добавил: Dexs (12.12.2022)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0