Большая часть нашей проблемы с деньгами заключается в том, что мы просим деньги сделать для нас то, что они не могут сделать. Мы приписываем деньгам силу, которой у них просто нет. Мы отождествляем деньги с безопасностью, успехом, властью, комфортом или самоуважением. Из этого следует, что когда нам не хватает денег, кажется, что нам не хватает всего, что делает жизнь стоящей и значимой. Слово, обозначающее деньги на иврите, кесеф, имеет тот же корень, что и косеиф - тоска или желание. В этом мире наше стремление, желание и стремление вращаются вокруг денег. Но у души есть собственные стремления подняться за пределы ограничений этого мира. У Б?га также есть стремление и желание. Он жаждет нашей работы и действий, л'маасе ядеча тихсоф. Его желание состоит в том, чтобы мы увидели сквозь мираж денег и обратились к Нему как к источнику нашей поддержки.
Легко сказать, что мы не должны заботиться о деньгах, что наша ценность как людей не зависит от них. Но реальность такова, что большинство из нас не могут позволить себе роскошь не думать о деньгах. Мы думаем об этом каждый день, когда открываем счета, которые не можем оплатить; когда покупаем продукты, которые подскочили в цене на 20% за последний месяц. Срочность и борьба за то, чтобы заработать на жизнь, могут ощущаться как погружение в глубокое море, отчаянное стремление просто держать голову над водой. Когда Б?г планировал наслать Великий Потоп, он сказал Ною построить ковчег, тейву. Тейва на иврите также означает “слово”. Хасидские учения объясняют, что прибежищем от наводнений в мире являются слова Торы и молитвы5. Может показаться, что необходимость зарабатывать на жизнь отвлекает от надлежащего служения Б?гу. Хасид дает другой взгляд на роль наводнений. Поднимаясь, они поднимали ковчег, пока он не поднялся на 15 локтей над землей. Другими словами, огромное море мирских забот, которое, кажется, топит нас, на самом деле несет нас и поднимает наше изучение Торы и молитву на еще большую высоту.6 Усилия, которые мы прилагаем, чтобы честно зарабатывать на жизнь, сами по себе являются возвышением для души.
Поднимающиеся ливневые воды обычно вызывают у нас чувство паники. Однако Ноев потоп в Торе указывает на прямо противоположное. Слово Noach имеет общий корень с menuchah — спокойствие, покой, спокойствие. Как мы понимаем этот оксюморон? Хасидские учения объясняют, что ярость вод потопа была вызвана интенсивным излиянием благословения свыше. Однако мир в то время был не в состоянии вместить это и поэтому был смыт, оставив только Ноя и его семью. Бурные периоды, с которыми мы сталкиваемся в нашей собственной жизни, - это возможность сделать паузу и переоценить то, что мы действительно ценим в жизни. Куда нам нужно идти и что нам нужно делать, чтобы зарабатывать на жизнь, является частью тайны путешествия нашей души на землю. Когда мы способны отпустить и принять план Б?га для нас, денежные проблемы больше не вызывают чувства паники. Они заставляют нас обращаться глубоко внутрь себя, чтобы обнаружить наши запасы бесконечной силы. И как только мы получим доступ к этим силам, нас уже не остановить. Ничто из того, что мир бросает на нас, не может нас смутить; ничто не собьет нас с курса. Паводковые воды подталкивают нас к реализации всех наших внутренних сил и, таким образом, превращаются в дождь благословения и спокойствия. | |
| |
Просмотров: 197 | |