Новости, советы, вдохновение которым вы можете доверять

5 Стратегий планирования на случай бизнес-кризиса

5 Стратегий для создания бизнес-антикризисного плана
Мне, как основателю онлайн—бизнеса, повезло иметь бизнес, который легко адаптировался ко многим изменениям в работе, связанным с пандемией, таким как резкий рост удаленной работы и онлайн-торговли. Тем не менее, ничто не могло подготовить меня к последствиям пандемии, и я был не одинок.

Исследование 2020 года показало, что только 12% предприятий сообщили, что чувствуют себя хорошо подготовленными к последствиям пандемии коронавируса.

Чтобы подготовить себя и свой бизнес, вот пять стратегий, поддерживаемых экспертами, для создания бизнес-антикризисного плана и повышения устойчивости к тому, что готовит будущее.

1. Переосмыслите свое мышление
Трудно не рассматривать пандемию Covid—19 как отклонение от нормы - нарушение нормального ведения бизнеса. Хотя определенная степень шока и разочарования неизбежны, рассмотрение кризиса как аномалии также может повредить вашей способности адаптироваться и двигаться вперед.

Почему?

Потому что вы рискуете запутаться в "что, если" – что, если бы этого никогда не произошло? Что, если бы мы сделали что-то по-другому?- вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, “что теперь?”

Harvard Business Review рекомендует изменить мышление, чтобы помочь вашей компании стать более устойчивой:

“Рассматривайте кризисы как неизбежные сбои, к которым нужно готовиться, управлять ими и использовать их для создания конкурентных возможностей, а не как редкие разовые события, от которых нужно защищаться ad hoc. Такой сдвиг поможет организации принимать упреждающие и ориентированные на будущее решения во время кризиса, которые позволят ей процветать и формировать посткризисный ландшафт ”.

Как и бухгалтерский учет, ежегодные выездные совещания сотрудников или любая другая рутинная бизнес-операция, антикризисное планирование может стать частью вашего регулярного расписания.

2. Создайте коммуникационную стратегию (или различные стратегии) Заблаговременно
Когда кризис неизбежно наступает, ваша первоочередная задача как руководителя - убедить своих сотрудников и клиентов в том, что ваш бизнес справляется со всем.

Одно важное эмпирическое правило: создайте коммуникационную стратегию (или несколько стратегий) заранее. Посоветуйтесь с экспертами по сельскому хозяйству, которые хорошо разбираются в регулярном планировании кризисов, таких как стихийные бедствия, которые уничтожают целые посевы.

Джим Швайгерт, президент Gro Alliance, рассказал Seed World:

“Вы не начинаете кризисную коммуникацию, когда у вас кризис. Это действительно должно быть частью вашей стратегии бизнес-планирования с первого дня ”.

В Gro Alliance Швайгерт и его команда выполняют упражнения, называемые сценарным планированием. Во время ежегодного собрания управленческой команды:

“он и его команда обсуждают, что произойдет, если отрасль пойдет в определенном направлении - таким образом, они могут наметить ответы на каждый сценарий, включая руководителя задач, отвечающего за сотрудников, клиентов и поставщиков”.

Выберите повторяющееся мероприятие, на котором ваша управленческая команда может потратить время на проработку различных кризисных сценариев и наметить план коммуникации для каждого.

3. Подумайте о назначении главного сотрудника службы безопасности
Автор Harvard Business Review Джульетт Кайем провела годы, обучая и консультируя компании по вопросам ликвидации последствий стихийных бедствий. Она говорит, что позиционирование главной роли безопасности в организации является важной частью подготовки к кризису.

В то время как многие компании и стартапы, в частности, совсем недавно создали внешние группы безопасности (с такими названиями, как “консультационные советы по доверию”), Кайем рекомендует назначить руководителя службы безопасности в качестве постоянной и заметной части вашей организации.

После террористических атак 11 сентября, пишет Кайем, многие компании наняли главных сотрудников службы безопасности, а затем появились и другие второстепенные должности, такие как главные сотрудники по информационной безопасности, а в последнее время и главные медицинские работники.

“Хотя все эти второстепенные роли сосредоточены на разных угрозах, реакция лидера будет, по сути, одинаковой, будь то активный шутер, землетрясение, кибератака или вирус: выполнить план, минимизировать воздействие и возглавить компанию”.

Для контроля за всеми этими усилиями необходима единая роль.

Создание должности главного сотрудника службы безопасности, если она еще не существует, является эффективным способом успокоить ваших клиентов. Возьмите GitHub: в прошлом году, когда они наняли своего первого главного сотрудника по безопасности Майка Хэнли, они опубликовали сообщение в блоге об этом, чтобы сообщить миру об этом важном шаге в области безопасности.

Хэнли написал: “Я рад работать с командой и сообществом, чтобы гарантировать, что GitHub продолжает лидировать как самый надежный дом для разработчиков, экосистем и команд, которые собираются вместе и создают”.

Все важные заинтересованные стороны — пользователи, сотрудники, партнеры и т.д. - будут чувствовать себя увереннее, зная, что ваша компания находится под активной защитой еще до наступления кризиса.

4. Заставьте себя думать о долгосрочной перспективе
Возникает кризис — например, вирус, который останавливает весь мир, включая ваш бизнес. Что теперь?

Ваша первая интуиция может заключаться в том, чтобы перейти в режим сортировки и сосредоточить все свои усилия на остановке кровотечения. Но, каким бы нелогичным и сложным это ни казалось, ключом к выживанию в кризисе является сосредоточение внимания на долгосрочных результатах, а не на краткосрочных решениях.

В Jotform мы продолжали разрабатывать новые функции и приложения, которые, по нашему мнению, будут лучше обслуживать наших существующих и будущих пользователей в долгосрочной перспективе. Например, мы выпустили наше приложение Store Builder, потому что поняли, что каждое третье приложение, созданное с помощью Jotform, уже включает формы оплаты.

Или возьмите Хенрика Экелунда, основателя и генерального директора BTS Group в Швеции. В 2020 году Экелунд знал, что его компания, глобальный консультант по проведению очных семинаров, серьезно пострадает. Его стратегия выхода бизнеса из кризиса, возможно, вызвала у некоторых удивление.

Как он сказал на Всемирном экономическом форуме:

“Мы взяли на себя обязательство сохранить 100% из наших 1200 сотрудников без сокращения заработной платы, мы перевели наш бизнес на цифровые технологии, изменили стратегию продаж и создали большой резерв наличности, отложив выплату дивидендов, бонусов и взяв кредиты”.

Вы, наверное, задаетесь вопросом: каков был результат?

Экелунд сказал, что, несмотря на то, что они изначально потеряли 70% своего дохода, 2021 год стал новым рекордным годом: выручка и прибыль выросли на 20% по сравнению с 2019 годом.

Долгосрочное мышление во время кризиса может сделать вашу компанию не только более устойчивой, но и более прибыльной, чем когда-либо.

5. Повышение устойчивости общества
Во время пандемии вирус был не единственной крупномасштабной силой, влияющей на бизнес. Другим был рост движений за социальную справедливость.

Как я уже писал ранее, мы живем во времена потрясений. Многие люди полны решимости сделать мир лучше. Как владельцы бизнеса, мы должны предвидеть такую активность. Мы также можем сделать все возможное, чтобы поддержать его.

Авторы Harvard Business Review объясняют:

“Бизнес [должен] играть роль в решении более крупных проблем, выходящих за рамки традиционных корпоративных границ. Лидеры должны стремиться снизить нестабильность и хрупкость систем и обществ, от которых они зависят, укрепляя социальную структуру за счет таких усилий, как уменьшение поляризации, оптимизация как социальной, так и деловой ценности, а также переосмысление бизнес-моделей для обеспечения устойчивости”.

Возможно, вам интересно: что может сделать моя компания, чтобы помочь?

Используйте сильные стороны вашего бизнеса и начните с этого.

Становление более устойчивым, отстаивание разнообразия и содействие причинам, которые уменьшают неравенство, повысит устойчивость общества. А помощь в повышении устойчивости общества в конечном итоге поможет и нашему бизнесу процветать.

Заключительные мысли
Как предприниматели, мы уже должны ожидать и тщательно планировать следующий корпоративный кризис, будь то вызванный вирусом, войной или стихийным бедствием.

Как показывает история, кризисы неизбежно случаются, и компании, которые не планируют их, становятся их жертвами.

Harvard Business Review недавно отметил: “Как мы видели на примере Covid-19, более устойчивые предприятия добились лучших результатов, а некоторые даже стали новыми победителями”.

Устойчивость — это не просто механизм выживания, она также может быть секретным оружием.

Категория: Бизнес | Добавил: Dexs (01.01.2023)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0